Деньги за купленные ботфорты липчанке вернуть не удалось

Деньги за купленные ботфорты липчанке вернуть не удалось

icon 30/06/2025
icon 21:03

© Фото: Объединённая пресс-служба Судебной системы Липецкой области

Фото: Объединённая пресс-служба Судебной системы Липецкой области

Суд отказал липчанке в возврате денег за покупку. В ноябре прошлого года она приобрела на маркетплейсе ботфорты стоимостью 6 714 рублей. Однако они не подошли ей по размеру. Женщина спустя три дня обратилась в пункт выдачи с требованием о возврате товара.

Сотрудник пункта выдачи сообщил, что вернуть товар нельзя, поскольку на обуви имеется дефект в виде неоднородности лаковой кожи. Он порекомендовал покупательнице написать заявку о возврате товара по причине брака. Продавец отказал в возврате товара, не обнаружив заявленного дефекта.

Тогда женщина обратилась в суд. Она просила взыскать с индивидуального предпринимателя денежные средства за товар, штраф 50%, компенсацию морального вреда в 6 тысяч рублей и судебные расходы в 20 200 рублей. Мировой судья рассмотрел это дело.

В судебном заседании истица дополнительно пояснила, что «изначально причиной возврата являлся исключительно неподходящий размер обуви». Она заявила, что была введена в заблуждение сотрудником пункта выдачи, что и побудило её оформить заявку на возврат как товара с дефектом в личном кабинете.

Претензий к качеству товара у неё не было. Она подчеркнула, что обратилась к продавцу в установленный законом срок с требованием о возврате денежных средств за товар, не соответствующий размеру, но её требование осталось без удовлетворения.

Продавец сообщил, что приобретенный покупательницей товар не имел каких-либо дефектов. Кроме того, он отметил, что товарный вид обуви не был сохранен на момент обращения истицей в пункт выдачи, что и послужило основанием для отказа в возврате.

Как сообщили в Объединённой пресс-службе судебной системы Липецкой области, покупательница, не воспользовавшись своим правом на замену или обмен товара, сразу потребовала расторжения договора и возврата денежных средств, тем самым выразив одностороннее желание расторгнуть сделку. Суд пришёл к выводу, что «действия продавца не нарушили права потребителя».