«Ростелеком» подключил 200 домофонных панелей в Липецке к системам оповещения и обработки вызовов «112»
«Ростелеком» подключил 200 домофонных панелей в Липецке к системам вызовов «112»
© пресс-служба ПАО "Ростелеком"
С начала года «Ростелеком» подключил 200 домофонных панелей, установленных на подъездах многоэтажек Липецка, к региональной системе оповещения и «Центру обработки вызовов «112»». В общей сложности за последние полтора года специалисты провайдера модернизировали по просьбе регионального правительства более 400 устройств, которыми пользуются порядка 35 тысяч жителей домов в микрорайонах «Елецкий», «Звездный», «Университетский».
Домофоны работают как громкоговорители: через них липчане слышат сигналы тревоги и сообщения об опасности. Также все устройства оснащены кнопкой «112», с помощью которой можно связаться с операторами службы. При этом сотрудники центра не только фиксируют обращение, но и автоматически получают информацию об адресе, с которого поступил вызов, а также доступ к видео с домофонной камеры наблюдения.
Константин Власов, директор Липецкого филиала ПАО «Ростелеком»:
«Сигналы об угрозах через домофонные панели и устройства в квартирах дополняют существующую систему уличного оповещения. Люди оперативно получат сообщение об опасности, даже при плотно закрытых окнах, в квартирах с повышенной шумоизоляцией. С начала года жителей предупреждали об опасности таким способом несколько раз, и система продемонстрировала свою эффективность».
Все сигналы передаются по защищенным каналам связи. Система базируется на отечественном софте.
Светлана Вольская, активист микрорайона «Елецкий»:
«Мы очень довольны умными домофонами. Когда с улицы поступает звонок в мою квартиру, я могу открыть мобильное приложение и посмотреть, кто пришел. Картинка передается на мой смартфон. Прекрасно работает и система оповещения. К сожалению, однажды уже довелось ее проверить: сирена на стоящей напротив дома школе и домофон включились одновременно».