Лидеры российских цифровых экосистем: кто стал самым популярным
Лидеры российских цифровых экосистем: кто стал самым популярным
© winmr.com
После ухода западных компаний из России, отечественные цифровые экосистемы активно развились, расширяя свои цифровые платформы и улучшая опыт пользователей. По результатам исследования взаимодействия экосистем с аудиторией через цифровые сервисы, проведенного аналитической компанией Markswebb, лидерами среди российских цифровых экосистем стали сервисы «Сбера» и МТС.
Лидерами в рейтинге наиболее функциональных экосистемных приложений стали сервисы Сбера и МТС. Исследование, опубликованное в «Коммерсанте», включало оценку более 400 критериев и 17 блоков пользовательских задач, связанных с эффективным использованием экосистем. Клиентский опыт оценивался по шкале от 0 до 100 баллов.
Согласно результатам, «СберБанк Онлайн» занял первое место с оценкой 68,5%. Приложение отличается информативным каталогом продуктов экосистемы, широкими возможностями персонализации и наличием чат-бота, помогающего пользователям без привлечения сотрудников контакт-центра.
На втором месте расположилось приложение «Мой МТС» с оценкой 68,1%, отставая от лидера всего на 0,4 балла. Аналитики отметили централизованную информацию о сервисах экосистемы, детальный анализ расходов, прогноз будущих трат, прозрачный контроль баллов кешбэка и детализацию по списаниям и начислениям.
Далее в рейтинге следуют Т-Банк (64,3%), «Яндекс Go» (59,9%) и VK (23%). Эксперты подчеркнули, что если ранее экосистемы фокусировались на увеличении числа сервисов в подписке, теперь они сосредоточены на упорядочивании и развитии максимально близких для них функций.
Число пользователей экосистемных продуктов продолжает расти: по итогам прошлого года число экосистемных подписчиков достигло 66,1 млн против 47,3 млн в 2022 году. Прогнозы указывают на возможное достижение 96 млн пользователей экосистемных подписок к 2028 году.