«Мы пошли по пути жизни в эфире». Интервью с программным директором «Нового Радио» Дмитрием Харитоновым
Программный директор «Нового Радио» рассказал о специфике работы радиостанции
© фото Илья Михайлов
10 ноября в зале Центра креативных индустрий Орловского государственного института культуры прошел открытый для всех желающих федеральный утренний эфир шоу «1+1».
Наши коллеги из «Орловские новости» пообщались с программным директором «Нового Радио» Дмитрием Харитоновым и узнали о том, как появилось культовое шоу, что сделало его популярным и каких изменений стоит ждать слушателям станции суперхитов и суперновинок в ближайшее время.
- Дмитрий, недавно вы стали программным директором «Нового Радио». Расскажите о Ваших планах на новой должности.
- Планы у нас, как всегда, грандиозные. У «Нового Радио» есть большая амбициозная цель — консолидировать вокруг себя молодежную аудиторию, потому что наша радиостанция про некий вызов, стиль, молодость и энергию. А вот какими методами мы будем достигать нашей цели, я пока оставлю в секрете.
- «Новое Радио» постоянно меняется и развивается. Расскажите, каких изменений стоит ждать в эфире в ближайшее время?
- Я считаю, что изменения для слабаков. Всегда проще прийти и все сломать, чем дополнять существующее. На мой взгляд, нужно не изменять, а улучшать. Для этого мы по чуть-чуть делаем так, чтобы «Новое Радио» звучало как минимум модно, а как максимум еще и молодежно.
- Слоган радиостанции — суперхиты и суперновинки. По какому принципу отбираются треки для ротации на «Новом Радио»?
- Музыка - это основной инструмент, которым мы пользуемся для взаимодействия с нашей аудиторией. А любой инструмент подвергается измерению. Для нас при подборе треков важно учитывать ощущение хитовости. Взять готовый хит и поставить его в эфир может каждый, а вот найти новинку, которая потенциально может стать хитом, могут не все. Здесь нам очень повезло, потому что в команде «Нового» отбором треков для ротации занимается один из лучших музыкальных редакторов на рынке. Плюс у нас молодой и довольно прогрессивно мыслящий коллектив, который понимает, какой аудитории заходит тот или иной трек.
- То есть процесс отбора треков можно сравнить с целой наукой, в которой музыкальный редактор, подобно ученому, ищет идеальную формулу звучания для аудитории?
- Я не назову это наукой. Здесь скорее важны умения и вкус, поэтому в этом вопросе мы полагаемся на специалистов. Вообще радиоэфир можно сравнить с табуреткой на одной ножке, потому что баланс всегда меняется, и каждый новый трек оценивается не только с точки зрения его потенциала, но и с точки зрения того, как он встанет в полотно эфира и будет звучать относительно соседних треков.
- «Новое Радио» имеет свой неповторимый стиль. Это выражается и в оформлении эфира, и в формате работы ведущих и брендинге. Сложно ли сейчас выделяться на фоне конкурентов со схожими форматами?
- У нас нет монополии на музыку. Слушатели всех станций так или иначе слышат одну и ту же музыку. Просто кто-то считает ее подходящей для своей аудитории, а кто-то нет. Это уже вопрос социально-демографических исследований, вкусовщины и понимания того, что твою аудиторию может заинтересовать. Нет такого жанра и такого исполнителя, который в какой-то момент времени не сможет подойти под нашу философию. В этом смысле у нас нет рамок. Думаю, что такой подход, в том числе, помогает нам выделяться на фоне конкурентов.
К тому же, не стоит забывать, что само название нашего радио заставляет нас быть всегда новыми. Для этого всегда нужно быть на полгода впереди конкурентов. Соответственно, когда в эфире запущен один проект, за эфиром уже давно готовится второй, а может быть, и третий.
- Самые рейтинговые часы на радио - это утро с 7 до 11 и вечер после 6 - утренний сегмент уже занят шоу «1+1». К данному формату утреннего сегмента «Новое радио» пришло не сразу. Расскажите, как это получилось?
- Мы не создавали это шоу, оно родилось само. Вопрос с формированием шоу, на мой взгляд, похож на вопрос с выбором музыки. Нужно почувствовать, чего хочет твоя аудитория. Как мне кажется, молодое поколение сейчас испытывает нехватку ярких эмоций. Не в том смысле, что их мало, а в том смысле, что соцсети не научили молодежь испытывать длительное удовольствие от какого-то события, а приучили к тому, что наслаждение нужно получать в моменте. И так как по времени этот момент не растягивается, каждый раз молодежь вынуждена искать эту самую эмоцию. Молодым слушателям сейчас интересно что-то новое, прогрессивное и скандальное, и мы учитываем эти потребности.
- Как удалось подобрать и "подружить" таких интересных, непохожих и неоднозначных персонажей, как Калинин и Райтраун? В чём тонкости работы ведущих утреннего шоу?
- Каждый из ведущих, работающих у нас на шоу «1+1» — сложившийся специалист с большим опытом и бэкграундом. Если посмотреть на то, что происходит в утренних эфирах на радио в целом, то станет понятно, что это всегда сценарий. Где-то этот скрипт жестче, где-то мягче, но есть он везде. А мы пошли по пути жизни в эфире. То есть у нас со слушателями взаимодействуют два реальных человека со своими проблемами, интересами и взглядами на жизнь, причем не всегда совпадающими.
Мы принципиально отказались от скриптов и сценариев, у нас есть только расписание эфира и определенные реперные точки, которые нужно пройти и отработать. Остальное - чистая импровизация. Ребята просто живут и честно говорят обо всех своих чувствах и переживаниях.
- Вечерний сегмент пока свободен. Ожидается ли появление вечернего шоу на «Новом Радио»?
- Планы на вечернее шоу есть всегда. Сейчас прорабатывается много вариантов, о которых пока я рассказать не могу. Новое радио про жизнь, поэтому, когда мы поймем, что у нас родился еще один проект, не будем ждать подходящего дня. Это не будет сервиз, который стоит в серванте и достается на Новый год только для того, чтобы просто красиво стоять на столе. Это будет продукт, которым мы сразу поделимся с аудиторией.
- Последние несколько лет нормальной практикой стали выездные эфиры утреннего шоу «1+1». Что заставляет выбираться команду «Нового Радио» из уютной студии в Москве? Чем интересен такой формат?
- Мне всегда на таких выездах очень приятно осознавать два момента. Во-первых, определенный заряд позитива дает понимание того, что мы едем в город, в котором нас ждут. Во-вторых, важно рассказать нашей большой аудитории про город, в который мы приехали, и заинтересовать слушателей в его посещении. Поэтому мы не просто приезжаем куда-либо и отрабатываем программу, а делимся со слушателями вариантами того, что посмотреть, о чем почитать и куда сходить в этом месте.
- 10 ноября федеральный эфир проводился из Орла. Как он прошёл? Что вам запомнилось в Орле больше всего?
- Посмотреть Орел я, к сожалению, успел только из окна машины. На мой взгляд, город всегда формируют люди. А от орловцев мы почувствовали, как минимум, взаимность и, как максимум, любовь. Это очень приятно. Нас встретили с распростертыми объятиями, и это не фигура речи, а реальность.
Здесь еще важно понимать, что любое приятное мероприятие всегда во многом зависит от партнера. И нам в Орле очень повезло с ГК F-media. Это та опора и то плечо, на которые можно положиться и не думать о том, что где-то что-то может пойти не так. Наши партнеры сделали максимум для того, чтобы мы чувствовали себя в Орле, как в нашей домашней студии в Москве. И ради таких отношений мы готовы делать чуть больше, чем есть сейчас.
- А вернуться готовы?
- Конечно! Зовите.
- Откуда вы ещё хотели бы устроить прямой эфир «1+1». Есть ли на примете какие-то уникальные места или локации?
Есть у нас план на День космонавтики. Он так или иначе будет связан с космосом, естественно. Пока мы не получим подтверждение, говорить о чем-то рано, но должно получиться интересно!