Ноябрь против кибербуллинга: эксперты рассказали липчанам, как обезопасить себя от травли в интернете

Эксперты поведали липчанам, как обезопасить себя от травли в интернете

icon 14/11/2024
icon 12:34

© ПАО "Ростелеком"

ПАО "Ростелеком"

«Ростелеком» и «Солар», архитектор комплексной кибербезопасности, организовали онлайн-лекцию для учеников 7—8 классов, проживающих в регионах Центрального федерального округа. В мероприятии по видеосвязи приняли участие порядка 1 000 школьников.

Занятие было приурочено к Международному дню борьбы с кибербуллингом, поэтому и темой виртуального урока стал «Кибербуллинг: как защитить себя и других».Лекцию подросткам прочитал директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз SolarAURAГК «Солар» (дочерняя компания «Ростелекома») Александр Вураско. Участие в ней приняли и липецкие школьники, которые собрались на базе государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр «СемьЯ».

Александр Вураско, директор по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз SolarAURA ГК «Солар»:

«В ходе лекции мы с ребятами затронули важные моменты онлайн-общения. Школьники научились определять, когда собеседник переходит границы и его высказывания становятся агрессивными и оскорбительными. Узнали о важных шагах, которые нужно предпринять подростку, если он стал жертвой или свидетелем травли. Также мы обсудили, как можно защитить себя и своих друзей от кибербуллинга. Радует, что наши рекомендации получили такой живой отклик у детей».

В адрес спикера поступило не менее трех десятков вопросов. А некоторые участники признались, что и сами сталкивались с кибербуллингом.

Яна Пономарева, директор государственного (областного) бюджетного учреждения «Центр «СемьЯ»:

«Специалисты нашего Центра занимаются самым широким кругом проблем: от социализации детей, оставшихся без попечения родителей, до помощи в семейных и школьных конфликтах. С травлей как оффлайн, так и онлайн сталкиваются школьники разного возраста, это давно не единичные случаи, а с началом учебного года проблема стоит особенно остро. Даже сегодня в небольшой аудитории сразу несколько ребят, рассказали, что такие ситуации у них были. Поэтому важно, чтобы тема кибербуллинга обсуждалась открыто, пострадавшие дети обращались за помощью, а родители понимали, как действовать, если ребенок стал жертвой нападок. Мы с радостью приняли участие в этом мероприятии и предложили поучаствовать ученикам одной из школ».

Проверить свои знания, как противостоять травле, можно с помощью проекта Минцифры России и ГК «Солар» https://киберзож.рф/bulling. А в В Центре напомнили: когда с кем-то хочется поговорить, получить совет или поддержку, а родители на работе, друзья заняты, школьники могут воспользоваться номером Детского телефона доверия: 8-800-2000-122 круглосуточно или 8(4742) 28-40-45 в будни с 8.00-20.00, субботу - с 9.00-15.00.

В серьезных случаях, связанных с буллингом, травлей, насилием, депрессивными мыслями, потерей близкого или другими жизненными кризисами (например, смена места жительства), требуется вмешательство специалиста. На очную встречу с педагогом-психологом можно записаться по телефону отдела экстренной психологической помощи Г(О)БУ Центр «СемьЯ» 8(4742) 35-20-11 или с помощью заявки на электронную почту oepp семья48.рф.

Юрий Солдатенков, директор макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком»:

«Наша миссия как национального провайдера — сделать пребывание в интернете комфортным и безопасным для всех. Вот почему мы уделяем пристальное внимание просветительской работе, особенно среди школьников. Конечно, у “Ростелекома” есть сервисы для обеспечения безопасной работы в Сети, например, “Родительский контроль”, который позволяет взрослым отслеживать действия ребенка в виртуальном мире, блокирует нежелательный контент. Но даже лучшие технологии не заменят живого общения и открытого обсуждения проблем».

По данным исследований, более половины российских пользователей сталкивались с проявлениями агрессии в Сети, причем треть из них сами становились жертвами травли.