Банки перестали навязывать россиянам дополнительные продукты и услуги

Банки перестали навязывать липчанам дополнительные продукты и услуги

icon 26/03/2024
icon 17:30
Банки перестали навязывать россиянам дополнительные продукты и услуги

Автор: архивное фото, "Новости Липецка", источник фото.

архивное фото, "Новости Липецка"

На прошедшей 21 марта конференции Insur-Selling-2024 заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов отметил, что число жалоб потребителей финансовых продуктов и услуг на мисселинг снизилось на 51% по сравнению с 2022 годом.  

Для тех, кто не знает, расшифруем – под термином «мисселинг» в финансовой сфере подразумевается искажённая информация о финансовом продукте или услуге с целью продать их потребителю. Зачастую – под видом другого продукта или услуги, которые клиенту совсем не нужны. Также это может быть продажа дополнительных услуг, без которых клиент также легко может обойтись. Например, клиент, пришедший открыть вклад, мог уйти без вклада, но с брокерским договором или же получить его вдобавок к вкладу.

Колганов отметил, что мисселинг действительно уже не присутствует на финансовом рынке РФ в таком объёме, в каком присутствовал раньше.

Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» недавно также провели соцопрос объёмов мисселинга – а именно, навязывания дополнительных финансовых услуг. Опрашивалось 2500 пользователей сайта «Выберу.ру» в возрасте от 21 до 60 лет.

Выяснилось, что по данным ЦБ РФ эта негативная тенденция и вправду пошла на спад, однако 43% опрошенных подтвердили, что им часто приходят на телефон push-уведомления с предложением финансовых услуг, в которых они не нуждаются. Предложения приходят самые разные: в основном предлагают оформить кредитную карту без процентов или взять кредит (отметим, что интенсивность предложений со стороны банков о кредите можно снизить через самозапрет на кредиты – возможности, доступной с февраля 2024 года для всех россиян).

21% респондентов на навязчивость не пожаловались, но отметили, что при удобном случае сотрудники банков всё же предлагают продукты или услуги, но рассказывают о них сдержанно, без навязывания.

23% опрошенных сказали, что рекламы продуктов и услуг от банков вообще стало очень много и она очень утомляет. Ну а 13% признались, что просто не обращают внимания на такую рекламу, воспринимая её как ничего не значащий «белый шум».

«Благодаря действиям Банка России, интенсивность мисселинга значительно снизилась в 2023 году. Уверен, что вкупе с мерами, обязывающими финансовые организации оглашать полную стоимость кредита в рекламе, регулятор напрямую повлияет в перспективе на снижение закредитованности населения. При этом важно, чтобы финансовые организации действительно следовали требованиям регулятора и работали над повышение прозрачности услуг. В 2023 году, по нашим данным, более 30% опрошенных пользователей, оформляя заявку на кредит, не смогли понять ПСК из рекламы», — оценивает выводы ЦБ РФ и результаты исследования «Выберу.ру» Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Реклама
erid: LjN8KUHqc
https://www.vbr.ru/