Кто растаскивает новостройки Министерства обороны?
©
В липецком военном городке три новеньких 17-этажных дома прекратили достраивать, сняли охрану, и возле высоток то и дело замечают машины вывозящие из домов стройматериалы. Кто и куда вывозит стройматериалы – неизвестно.
В редакцию «Новостей Липецка» обратились жители домов по улице Терешковой и Военный городок, с рассказом о происходящем по соседству. И предоставили фото, как им кажется, краж из заброшенных новостроек. Люди приезжают на грузовых и легковых машинах и вытаскивают из неохраняемых новостроек – межкомнатные двери, батареи, раковины, унитазы, сантехнику, плинтуса, различный строительный и отделочный материал.




Корреспондент «Новостей Липецка» побывал в военном городке.
Жители военного городка, поднявшие тревогу – бывшие военнослужащие, военспецы разных авиационных направлений. Они уже давно на пенсии, к службе не имеют отношения, но смотреть на происходящее равнодушно не могут. Просят журналиста не называть их фамилии и не фотографировать. Все-таки люди военные, хоть и отставные, им еще иметь дела с руководством авиацентра и Минобороны, мало ли что...
Впрочем, прежде чем обратиться к прессе, отставники попытались узнать у руководства авиацентра, чьи высотки и что происходит, почему их строительство заброшено, но им никто ничего внятного ответить не может, говорят, что эта недвижимость Минобороны, дома начали строить еще при прежнем руководстве авиацентра, сменившемся несколько лет назад.

- На месте двух домов, что по соседству с моим домом, стоял штаб авиационно-технической базы. Однажды, летом 2013 года он загорелся. Причем огонь вспыхнул в трех местах здания одновременно, что вызвало подозрение – не поджог ли это? – рассказывает военный пенсионер Сергей Алексеевич.
- Штаб сгорел стремительно. Пострадали машины лётчиков, сгорел ВАЗ одного нашего майора. Но чуть ли не на следующий день появилась техника и стала сгребать в кучу обломки сгоревшего здания и вывозить. Так же стремительно был вырыт котлован и началась строительство двух домов. Все происходило быстро, по-военному, строили день и ночь, чуть ли не по этажу в сутки и вскоре выросли две, а поодаль – третий дом, такой же. Но даже когда строили - никто не знал, для кого дома, чьи, то ли это для военных, то ли для гражданских. Никто никому ничего не рассказывал. И как только дома вывели на стадию готовности процентов 90, строительство встало. И всё. Лет 5-6 уже тишина. Охраны даже нет! И вот, замечаем, то по ночам, то белым днем, машины что-то вывозят. Может и легально, но, кажется нет, ведут себя люди странно, озираются по сторонам, стараются быстро уехать. Пытались узнавать. Кто что говорит. Поговаривают, что хозяин домов то ли пропал без вести, то ли посадили, то ли убили…
С несколькими отставниками обошли вокруг дома. Вокруг двух 17-этажек, их адреса на Яндекс-картах значатся как 31б и 31в по улице Терешковой. Стоят красавцы, облицованные желтым кирпичом. Уже со вставленными пластиковыми окнами, вот оно, решение жилищных проблем, хоть военных, хоть гражданских, но, увы, много лет уже стоят в тишине, работы в них не ведутся.

- Наши ребята защищают небо Родины, у многих своего жилья нет, снимают в поднаём. Ходят, смотрят на эти дома, и делятся нехорошими словами, - говорит Сергей Алексеевич.
Ворота металлического забора вокруг домов 31б и 31в слегка примкнуты куском проволоки, и тут же свежие протекторы машины на черноземе. Металлический профиль забора во многих местах загнут, как будто для удобства что-нибудь перетаскивать. Обойдя вокруг двух этих домов, не обнаруживается паспорта стройки. Точнее он был, но давно исчез.





А вот у третьего, точно такого же дома, с будкой охраны, в которой никого нет, с красивыми воротами на которых из арматуры сварены самолеты, паспорт есть. На нем значится, что заказчик дома – Территориальное управление ФКП УЗКС МО РФ (Управление заказчика капитального строительства МО РФ, прим, ред). Указаны и подрядчики. Несколько телефонов есть на баннере, но попытки дозвониться хоть по одному не приносят результата. «Аппарат абонента временно недоступен или находится вне зоны действия сети» или «Набранный вами номер не существует». Может быть «абонент не абонент» по причине ковидных каникул, но отставники говорят, что и ми ни разу не удалось дозвониться. В паспорте указано, что строительство дома началось в мае 2014-го, а сдан дом должен был быть уже в марте 2015-го. И впрямь – военные темпы! Но толку-то. Стоит дом почти готовый уже семь лет пустой, и, кажется, бесхозный.

А за эти домом виден самый известный долгострой и заброшка военного городка – Рембаза. Огромный бетонный монстр уже лет 30 как долгострой.

И самое удивительно, что этот объект единственный охраняемый из заброшек военного городка, а тут стоят пустыми несколько строений исторических, помнящих известных курсантов, того же Валерия Чкалова, или Василия Сталина, который приехал в липецкую авиашколу на курсы повышения квалификации вместе с Галиной Бурдонской, на которой только женился, и здесь у них проходил медовый месяц.
Охранник дядя Саша небольшого росточка тут же оказывается у репортера и по-военному допрашивает: «Кто такой и зачем фотографируешь?». Услышав ответ рассказывает, что его поставил тут ЧОП чтобы не пускать в здание детей.
- Гоняю, гоняю, они часто сюда наведываются. Наверное слышали, кто-то тут падал, ломали ноги, а то и шею, - говорит грозный охранник ростом метр десять в коньках и шляпе…
Но какова судьба Рембазы, а тем более трех 17-этажек дядя Саша не знает.
- Откуда мне знать, я простой охранник, - говорит он. – Мне самому любопытно. Узнайте, напишите, я почитаю, - говорит он.

Чьи же все-таки дома и кто бросил их строить, а главное – с чьего ведома кто-то что-то из них вывозит, с кондачка узнать не удается. Командование авиацентра давно уже не общается с прессой, даже по каждому пустяку направляя в пресс-службу министерства обороны. Не знают чьи дома и что с ними происходит и в муниципалитете.
В администрации ответили, что эта информация закрытая и для них. Но, гражданское имущество военного городка потихоньку передается в муниципалитет.
«Работа по передаче части объектов военного городка в муниципальную собственность ведётся согласно разработанной дорожной карте. Мы планируем, что до конца зимы в собственность Липецка перейдут дороги, стадион, инженерные сети и трансформаторные подстанции. Процесс передачи, возможно, не такой быстрый, как нам хотелось бы, но он идёт и проходит согласно требованиям федерального законодательства», - сообщили «Новостям Липецка» в пресс-службе администрации Липецка.
Что касается брошенных новостроек, и расхищаются ли они, или вывоз стройматериалов происходит легально, и какова их дальнейшая судьба, редакция просит Министерство обороны считать этот материал официальным запросом, как то диктует закон. В то же время, редакция продублирует вопросы в официальном запросе в Минобороны «на бумаге» и будет следить за ситуацией.