Липчан предупреждают о новых схемах мошенничества

Липчан предупреждают о новых схемах мошенничества

icon 21/11/2025
icon 06:46

© Фото: ООО "Региональные новости"

Фото:  ООО "Региональные новости"

Скоро в Липецкой области, как и во всей стране, начнётся предновогодний ажиотаж, и мошенники придумывают всё новые способы, чтобы выманить и доверчивых людей их деньги. Они выдают себя за курьеров, сотрудников служб доставки, используют утечки данных или копируют сайты реальных компаний.

«Поддельное уведомление о доставке». Вам приходит смс или сообщение в мессенджере с текстом «Вам не удалось доставить посылку» или «Назначьте повторную доставку». Текст может быть разным, но целью всегда будет побуждение перейти по ссылке, внешне похожей на страницу крупного маркетплейса или курьерской службы.

Перейдя по ней, человек попадает на фишинговый сайт, где предлагают оплатить «хранение» или «повторную доставку». Цель у мошенников в этом случае одна - мгновенно получить данные карты и списать с неё ваши деньги.

«Звонок «курьера». Вам может позвонить неизвестный и сообщить, что вам пришла посылка, но по ошибке её доставили не в то отделение почтовой связи. Вам придёт код по смс и вам нужно будет его продиктовать вслух.

После этого злоумышленники вводят номер телефона потенциальной жертвы в сервисах, которые не ассоциируются с финансовыми рисками, например, «Госуслуги». Абонент может получить смс с кодами от разных отправителей: доставка цветов и посылок, маркетплейсы и онлайн-библиотеки.

«Подмена страницы магазина». Ссылка может прийти не только в смс, но и в письме, через рекламу или даже появиться в поисковой выдаче. Страница копирует дизайн маркетплейса или банка и предлагает «войти в личный кабинет» или «подтвердить заказ», принять участие в промо-акции.

Также есть примеры фишинговых сайтов, которые имитируют обучающие платформы для новых сотрудников пунктов выдачи товаров. В некоторых случаях нужно ввести номер банковской карты, номер телефона или другую чувствительную информацию, которая может использоваться мошенниками для дальнейших атак.

Такие сайты выглядят особенно убедительно – с логотипами, формами входа и даже корректными текстами, но адрес отличается от официального. Безопаснее всего не переходить по внешним ссылкам, а вводить адрес сайта вручную или использовать официальное приложение.

Если код из смс или реквизиты карты уже попали к мошенникам, скомпрометированы или введены на фишинговом сайте, действовать нужно немедленно. В первую очередь позвонить в банк и заблокировать операции по карте. Затем сменить пароли в личных кабинетах и проверить активность на «Госуслугах» и других сервисах, где использовался тот же номер телефона или почта.

При обнаружении списаний или микрозаймов необходимо обратиться в полицию и уведомить кредитные организации. Чем быстрее это будет сделано, тем выше шанс вернуть средства и заблокировать мошеннические действия.