«Липецкая Венеция»: после ливня дети устроили во дворе заплывы в лужах

© dobvesti48.ru
Добринское автотранспортное предприятие, которое более 75 лет связывало районный центр с областным центром, прекратило свою работу. С 24 июля отменены все рейсы АО «Добринское АТП» между Добринкой и Липецком, а автостанция в районе готовится к приватизации. Из привычных десяти ежедневных автобусов и четырех электричек осталось всего два рейса в день, организуемых новым перевозчиком – ЗАО «Л-БУС».
Вчера автовокзал в Добринке был закрыт. Сегодня он открылся, но транспотная «турбулентность» вызвала волну возмущений и смятения среди местных жителей. Для депутатов от КПРФ эта проблема, по их словам, станет темой депутатского запроса: они хотят поднять вопрос на внеочередной сессии липецкого облсовета, которая состоится уже завтра, 24 июля. Коммунисты намерены акцентировать внимание властей на том, что критическое сокращение транспортного сообщения способно усугубить социально-экономическую изоляцию района с населением около 30 тысяч человек и усилить миграцию.
Системный кризис
По данным базы «Фотобус», у АТП осталось всего десять исправных автобусов – катастрофически мало для обслуживания крупной территории. Причины коллапса – невыплата зарплат за май и июнь на сумму свыше 2,2 млн рублей, уход водителей из-за низких окладов и изношенный подвижной состав. Это подтвердило и надзорное ведомство: прокуратура уже завела дело против гендиректора предприятия по факту нарушения трудового законодательства и готовит иски о взыскании задолженности с компенсациями для 32 сотрудников.
АО «Добринское АТП» зарегистрированое в 1999 году. Основной деятельностью организации остаются пассажирские перевозки автобусами в городе и районе, директор общества – Юрий Попов. АТП уже становилось объектом внимания надзорных органов. Так, в 2024 и начале 2025 года надзорный орган через суд добился погашения долгов по зарплате перед двумя группами сотрудников на более чем 3,3 миллиона рублей.
Кроме того, предприятие привлекало внимание прокуратуры и из-за налоговых задолженностей: по состоянию на июнь 2025 года предприятие числится должником по транспортному и земельному налогам.
Электрички с пересадками
Сегодня добринцев возит липецкий перевозчик, однако это всего два рейса в день – капля в море по сравнению с тем, что раньше их было десять.
Для многих пассажиров возникшие изменения – катастрофа. Бывшие «прямые» поездки превратились в многоэтапный маршрут с пересадками. Из Добринки в Липецк, напоминают в областном минтрансе, можно доехать только на пригородных электричках с посадкой в Грязях, а затем – на других поездах или редких автобусах. Это не только неудобно, но и существенно увеличивает время в пути и затраты, что усложняет жизнь пенсионерам, студентам и сотрудникам предприятий.
Министерство дорог и транспорта Липецкой области признает сложность ситуации и заверяет, что вопрос о восстановлении полного автобусного сообщения обсуждается, но процесс будет долгим.
Неясные перспективы
Транспортная связь Добринского района с Липецком всегда была важным фактором социальной стабильности и экономического развития района. Еще в советские годы сюда курсировали не только автобусы и поезда, но и самолеты, которые могли приземляться на грунтовой дороге. Даже в самые трудные времена 1990-х жители района регулярно добирались до областного центра.
Депутаты КПРФ, которые намерены поднять острый вопрос на предстоящей сессии облсовета, уверены, что никак нельзя допустить дальнейшего разрушения транспортной инфраструктуры и необходимо вернуть жителям полноценное сообщение между Добринкой и Липецком. В противном случае район рискует столкнуться с демографическим и экономическим упадком и вряд ли избежит постепенного социального вымирания.