В Липецкой области осудят бывшего сельского главу за махинации с вывозом снега

© Новости Липецка
Липчане возмущены до предела. Вот уже несколько дней глушится мобильный интернет, от чего страдают все: и малый бизнес, и сами жители. В связи с этим горожане выдвинули ряд требований к провайдеру.
Как пишут в социальных сетях жители Липецка, из-за блокировок интернета люди не могут оплатить услуги и купить что-то в магазине.
«Я давно отказался от пластика. У меня виртуальная банковская кредитная карта, которой я оплачиваю товары с помощью приложения. А из-за постоянного отсутствия мобильного интернета я не могу ей пользоваться. Теперь мне пришлось идти в банк и заказывать «живую» карту, с которой можно совершать покупки в магазинах», - говорит Сергей Голобоков.
Страдают из-за блокировки и представители малого бизнеса. Так, в одной из кофеен журналисту «Новости Липецка» рассказали, что 90 процентов покупателей оплачивают товар банковской картой, а платежный терминал по понятным причинам не работает.
«Сейчас уже почти никто не ходит с наличкой – у каждого кредитки. Чтобы не терять выручку, мы уже начали продавать напитки в долг постоянным клиентам. И всё равно нас это не спасает – каждую смену подсчитываем убытки», - рассказала бариста Елена.
Такси, худо-бедно, но обслуживает население. Однако не все могут выйти на линию из-за блокировки сети, а только те, у кого есть флешка-модем. Да и то людям приходится ждать машину по 20-30 минут, из-за чего поездка может обойтись в 500-700 рублей.
На фоне массовых блокировок, липчане требуют от мобильных операторов возврата денежных средств, так как почти никто не предоставляет одну сотовую связь, а услуги продаются пакетом, то есть связь идет вместе с мобильным интернетом.
«Я плачу за пакет порядка тысячи рублей в месяц, куда входит безлимитный интернет. Звонки осуществляю по WhatsApp и Telegram, чтобы не тратиться на связь. А в итоге сейчас мне приходится платить на «нулевой» интернет и плюс еще прилично тратиться на звонки. Буду требовать со своего мобильного оператора возвращения средств или на худой конец бесплатного обслуживания. Почему мы должны кормить сотовые компании?» - возмущается липчанин Кирилл Сошнин.
В сотовых компаниях по этому вопросу комментировать не спешат. «Новости Липецка» пообщались с сотрудником по имени Владимир, который работает в салоне связи, но ничего утешительного в его словах для липчан нет.
«Могу сказать только одно. Блокировка идет не от мобильных операторов, поэтому никто деньги возвращать пользователем не будет», - сказал продавец-консультант мобильной точки.
Как сообщали ранее «Новости Липецка», причиной тотального отключения мобильного интернета стало введение в регионе желтого уровня опасности из-за угрозы атаки БПЛА. Те же самые меры, по данным Минцифры, стали применяться и в других регионах страны в условиях СВО: временное отключение мобильного интернета признан одним из эффективных способов борьбы с налётами дронов.
Любопытно, но отбой желтого уровня власти региона отменили в 15.14 по московскому времени. Однако интернета у жителей Липецкой области (на момент публикации статьи) до сих пор нет.