Липецкие предприятия получили прибыль за 2024 год почти 210 млрд рублей

© www.ruscable.ru
В Липецке прошло заседание природоохранного комитета, где обсуждалось развитие альтернативных видов топлива. Министр энергетики и тарифов Михаил Боев принял участие в обсуждении, но пресс-служба облсовета почему-то промолчала. Депутат Николай Быковских раскрыл детали в своём Telegram-канале. Оказалось, власти хвастаются ростом числа электрозарядок и газовых заправок, но реальность для эководителей гораздо печальнее.
Цифры vs реальность
За год число газовых заправок выросло с 7 до 11, а электрозарядных станций – с 13 до 35. Но радоваться рано
Тарифы кусаются
Зарядка для таксопарков дешевле, чем для обычных автовладельцев. «Экономия? Только на расходниках!» – парировал министр энергетики Михаил Боев на вопросы о цене за километр, которая сравнялась с бензином.
CHAdeMO? Не ждите
Половина электромобилей в регионе используют этот порт, но инвестор ставит его лишь в 2 из 70 точек. Выходит, тарифы для физлиц выше, чем для таксопарков. Чиновники оправдываются: «Это устаревший стандарт!» Хотя владельцы Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV остаются у разряженных батарей.
Итак, сегодня в регионе работает 11 заправок компримированным природным газом, что на четыре больше, чем в прошлом году. Министр объяснил это бизнес-моделью инвестора.
Инвестор, которым оказался Сбер, предпочитает ставить зарядные станции только для новых электромобилей, игнорируя устаревшие порты. По словам Быковских, именно поэтому зарядок нет в спальных районах и глубинке – «невыгодно». Это вызывает недоумение, поскольку налогоплательщики компенсируют часть затрат на оборудование. Поскольку зарядных станций в спальных районах нет, это делает электромобили менее привлекательными.
Ещё в 2019 году Липецкая область стала пилотным регионом по переходу на газомоторное топливо. Обещали 18 станций к 2024 году с федеральными субсидиями по 40 млн рублей каждая. Каков же итог?
Бег на месте: из запланированных 5 станций в 2020 году не построили ни одной. Вице-губернатор Илья Тузов (ныне в международном розыске) и его команда даже не смогли выделить землю под три АЗС.
160 млн рублей «в трубу»: попытка построить станцию под Грязями провалилась – сроки сорваны, деньги потеряны.
Вопросы остаются: действительно ли регион движется к экологически чистому транспорту или это просто имитация прогресса?
«Прогресс есть… но какой-то декоративный», – резюмирует Быковских. Эксперты вроде основателя клуба электромобилистов Артёма Полякова годами просят власти наладить диалог с водителями, но чиновники, по словам депутата, предпочитают общаться только с инвесторами.