Уху от курского соловья - легендарной разведчицы презентовали на рыбацком фестивале в Задонске Липецкой области

© фото Иван Мосьянов
В Задонске Липецкой области прошёл ежегодный фестиваль зимней рыбалки «На Дону стоим, рыбой славимся!», именуемый в простонародье «фестиваль бирючка».
фото "Задонск - Мой город"
Местные жители воспевают эту крошечную костлявую рыбку размером с крупного ерша, не менее колючую, но даже более вкусную. Уха из бирючка отменна, вкусный он и в жареном виде. В Задонске вам обязательно расскажут легенду о том, как Александр Сергеевич Пушкин во время поездки на Кавказ останавливался в местном трактире и с удовольствием откушал ухи из носарей (одно из названий бирючка).
фото Иван Мосьянов
фото Иван Мосьянов
Фестиваль, обыкновенно, начинается с состязаний рыбаков, а потом всё переносится на территорию праздничной ярмарки, где выступают развлекательные коллективы, песни, пляски, а кругом накрыты столы с различными рыбными угощениями, которые приготовили сельские поселения, фермеры и другие предприниматели.
фото "Задонск-Мой город"
Строгая комиссия пробует кушания и выносит свой вердикт по поводу качеств приготовленных блюд. Также награждаются рыбаки, которые больше всего наловили рыбы.
Из-за того, что в Дону в этом году проблемы со льдом – он представляет собой какую-то замёрзшую шугу с проталинами, было принято решение, что ловля пройдёт в селе Паниковец, где есть неплохой пруд. Единственный минус, что зрителей там оказалось гораздо меньше, так как ехать за город смотреть на рыбаков желающих сильно поменьше.
фото "Задонск-Мой город"
А ярмарка была абсолютной ярмаркой, где пели, пили и плясали, торговали всем на свете от плюшевых игрушек и спортивной обуви до сала и колбасы. Так как поговорку «лучшая рыба, это – колбаса» никто не отменял.
фото Николай Вальковский
На одной из площадок гости из Курска рассказали, что готовят уху по рецепту Надежды Плевицкой – знаменитой певицы, которую при царском дворе называли «Курский соловей». Позже, после гражданской войны, Плевицкая жила в эмиграции, по некоторым данным, сотрудничала с НКВД и принимала участие в спецоперациях.
В частности, её обвинили в похищении из Парижа главы РОВС белого генерала Евгения Миллера. Якобы она участвовала в этом вместе со своим мужем Николаем Скоблиным, который успел бежать из страны и погиб при невыясненных обстоятельствах в Испании.
Плевицкой влепили 20 лет каторги, она скончалась в женской тюрьме в 1940-м году в возрасте 61 года.