Липецкий банк оштрафовали за назойливые звонки клиентке

В Липецке банк пытался получить долг умершего отца с дочери

icon 11/12/2023
icon 15:47

© lookstudio на Freepik

lookstudio на Freepik

Жительницу Липецкой области изводили телефонными звонками сотрудники банка, которые требовали вернуть долг ее умершего в 2016 году отца. Но по закону делать так банк не имел права.

По информации пресс-службы регионального УФССП России, в ведомство обратилась женщина с жалобой на действия сотрудников банка, которые, по ее мнению, нарушают права. Всеми возможными способами банк пытался заставить гражданку вернуть долг ее умершего отца. Доводы женщины о том, что она не вступала в право наследования и не хочет взаимодействовать с банком, не влияли на представителей банка.

Судебные приставы выяснили, что представители банка совершали количество телефонных звонков, превышающих норму, разрешенную законодательством. Уставшая от назойливых систематических звонков женщина предоставила детализацию телефонных соединений. При проведении дальнейшей проверки были подтверждены поступления необоснованных телефонных звонков.

«Согласно действующему законодательству взаимодействие кредитора с любым третьим лицом может осуществляться только с согласия должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом, а также с согласия третьего лица на осуществление с ним взаимодействия. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа. Соответственно, действия сотрудников банка были незаконными», - пояснили в УФССП России по Липецкой области.

Банк привлекли к административной ответственности и оштрафовали на 60 тысяч рублей.