Самые щедрые города Черноземья: жители Липецка стали оставлять значительно больше чаевых

Самые щедрые города Черноземья: жители Липецка стали оставлять больше чаевых

icon 05/08/2025
icon 13:00

© Новости Липецка

Новости Липецка

По данным розничного блока Центрально-Черноземного банка Сбербанка, за первое полугодие 2025 года в Липецкой области наблюдается значительный рост уровня чаевых. Исследование основано на статистике сервиса СберЧаевые за первые два квартала текущего года и аналогичный период прошлого.

В топ-3 по сумме оставленных чаевых вошли Воронеж (51 млн руб.), Липецк (11,2 млн руб.) и Белгород (8,6 млн. руб). Общий размер оставленных жителями региона чаевых за текущий год составил 92 млн. руб. Это в три раза больше, чем за первое полугодие 2024 года, по итогам которого в заведениях было оставлено на чай 27 млн руб.

Статистика говорит также о том, что посетители заведений Черноземья стали  чаще выражать материальную благодарность в сфере обслуживания. За прошедшее полугодие количество людей, решивших вознаградить хороший сервис, выросло более чем в три раза, относительно прошлогодних показателей за тот же период – до 245 тыс. Чаще других чаевые оставляли воронежцы (111 тыс.), куряне (32 тыс.) и липчане (31 тыс.).

Согласно статистике, увеличился также и средний чек чаевых. Он вырос на 6% и составил  378 руб. Здесь среди регионов Черноземья лидируют Воронеж (459 руб.), Липецк (360 руб.) и Тамбов (329 рублей).

Количество партнеров, подключивших возможность получать материальное поощрение через СберЧаевые на 1 июля 2025 года составило 1 187. Это на 9,5% больше, чем в прошлом году.

Алексей Колчин, управляющий Липецким отделением Сбера:

«Центрально-Черноземный регион демонстрирует впечатляющий прогресс в культуре благодарности за качественный сервис. Увеличение числа клиентов, оставляющих чаевые, рост среднего чека и активное использование цифровых технологий формируют положительные тенденции, которые, вероятно, сохранятся и в будущем».

Юрий Кутенко, директор и основатель рестобара «Ёжик в тумане»:

«Рост объема чаевых в нашем регионе обусловлен несколькими факторами. Во-первых, повышение благосостояния населения и улучшение экономической ситуации в регионе способствуют щедрости клиентов и во-вторых, активное внедрение цифровых технологий, таких как СберЧаевые — хороший способ сказать «спасибо» сотрудникам кафе и ресторанов».