Погода в доме: 15 июня в Липецкой области обещают дожди

© фото МТС
Лишь каждый десятый россиянин считает, что его финансовая грамотность на высоком уровне. В Липецке доля таких людей выше и составляет 15%.
По данным опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech, большинство липчан (65%) оценивает свою финансовую грамотность как среднюю. Еще 12% ответили, что только начинают разбираться в финансах и 8% не удовлетворены собственным уровнем финансовой грамотности. В опросе приняли участие 2000 россиян старше 18 лет, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в апреле 2025 года.
Основной аудиторией, которая заинтересована в росте уровня финансовой грамотности стали женщины: 84% опрошенных россиянок заявили, что хотят улучшить свой уровень управления финансами. Среди мужской аудитории о таком желании сообщили 75% опрошенных. Наименее удовлетворены своим уровнем финансовой грамотности люди в возрасте от 65 лет – 12% среди всех респондентов, выбравших этот ответ. Наиболее финансово грамотными считают себя россияне из возрастных групп 18-24 года – 15% и 25-34 года – 13%.
Кроме того, Липецк вошел в пятерку федеральных округов, жители которых сильнее всего хотели бы повысить свою финансовую грамотность, таких 80%.
По мнению аналитиков МТС, банки заинтересованы в финансово грамотных клиентах, потому что они используют несколько продуктов, например, вклад и брокерский счет для эффективного распределения своих средств. Такие клиенты осознанно относятся к своей кредитной истории, а значит, являются качественными заемщиками. Инструментов для повышения финграмотности клиентов множество, начиная с пуш-сообщений, постов в социальных сетях и заканчивая масштабными проектами.
В ходе опроса выяснилось, что основным инструментом повышения финансовой грамотности россияне считают чтение сайтов про финансы – 44% опрошенных сошлись во мнении, что это сильнее всего повышает финансовую грамотность. Почти каждый третий – 32% респондентов – изучают финансовые форумы и порталы. Чуть меньшее количество участников опроса – 29% – увеличивают свой уровень финансовой грамотности, читая рассылки от банков с описанием банковских продуктов и их применением. Каждый четвертый читает финансовые Telegram-каналы. Обучающую информацию в приложениях по инвестициям и финансовые обзоры на видеоплатформах смотрят по 19% респондентов.
«Результаты опроса подчеркивают важность повышения финансовой грамотности среди россиян и банки могут использовать это для построения рекламных кампаний. Важно отметить, что почти треть респондентов рассматривают рассылки от банков как инструмент для самообразования. Следовательно, правильный рекламный контент будет работать не только на привлечение новых клиентов, но и на повышение лояльности существующих. А четкий таргетинг на основе данных Big Data поможет донести полезные знания до каждой целевой аудитории, будь то начинающий инвестор или пенсионер, разбирающийся с процентными ставками по вкладам», – комментирует заместитель генерального директора МТС AdTech Никита Фоминов.