Россия и мир: подорвавшийся на снаряде ВСУ пассажирский автобус, сотрудничество России с Маском и новый тип коронавируса

© cdnstatic.rg.ru
В Липецке реализация масштабного проекта по модернизации трамвайной сети, осуществляемого компанией «МОВИСТА РЕГИОНЫ Липецк» в рамках концессионного соглашения, столкнулась с серьёзными трудностями. По данным мэрии, которые сегодня были оглашены в горсовете депутатов, на сегодня демонтировано 73% старых путей и уложено лишь 7% новых, а поставленные 46 трамваев с USB-зарядками, вопреки ожиданиям, стали поводом для критики из-за технических неполадок.
Соглашение, рассчитанное до конца 2025 года, предусматривает реконструкцию 40,8 км путей, строительство 5,2 км новых линий и обновление депо. Однако, как сообщил председатель департамента транспорта Александр Лукинов, ряд участков, включая ветку к доменной печи № 6 НЛМК, изначально не входили в проект – их ремонт теперь ляжет на бюджет региона. Между тем, шестой этап проекта, предполагающий развитие сети в новых микрорайонах, оказался под угрозой: затраты на первые четыре этапа превысили 9 млрд рублей, а дополнительные средства пока не выделены.
Проблемы выходят за рамки Липецка. По аналогичному сценарию развивается ситуация в Ярославле, где концессионер также заявляет о срыве сроков из-за конфликтов с банками. Федеральные СМИ обращают внимание на схожие паттерны: компании, связанные с ВЭБ.РФ, задерживают финансирование ключевых проектов, но активно вкладываются в рекламу. Только в Липецке на промоматериалы о «новой эре трамваев» направлены миллионы рублей, что резко контрастирует с остановкой работ из-за нехватки средств.
Особое недовольство горожан вызывает качество новых вагонов. По данным сообщества «Липецкий трамвай», часть из 46 трамваев производства УКВЗ (Усть-Катавский вагоностроительный завод) уже имеет критические дефекты, что ставит под вопрос их эксплуатацию. Технические специалисты предлагают вернуть часть партии как бракованную, однако официального заявления от властей не поступает.
Фото - источник
Власти региона, включая губернатора Игоря Артамонова, воздерживаются от публичных комментариев, что эксперты связывают с нежеланием усугублять «токсичную» тему перед осенними выборами. Депутаты горсовета, поговаривают злые языки, получили указание не акцентировать внимание на проблеме.
Между тем, липчане ещё помнят ликвидацию троллейбусной системы в 2017 году. Горожане требуют не только выполнения условий концессии, но и восстановления связности сети – в частности, путей к НЛМК и Центральному рынку, которые остаются недоступными уже более двух лет.
«Конец 2025 года приближается, но вместо модернизации мы видим «трамвайный аттракцион»: разобранные пути, вагоны-памятники и невнятные обещания. До этой «концессии» легко было добраться до Центрального рынка, КТЗ, ЛТЗ. Люди жалуются на изолированность районов после исчезновения трамваев. Среди них и сотрудники Новолипецкого металлургического комбината, которые с нетерпением ждут возвращения трамвая, поскольку автобусы не справляются с задачей доставки работников на производство. Нам нужен транспорт, а не пиар-кампании», – резюмировал представитель общественного движения «Липецкий трамвай».
Пока власти и концессионер ведут переговоры о корректировке проекта, жители города терпят неудобства, учитывая, что трамвай существенно разгружал транспортные потоки для доставки в промышленные районы Липецка.