Загадочное исчезновение дорожных магнатов: куда подевались 200 млн рублей на липецкие дороги
Дорожные магнаты загадочно исчезли из Липецкой области: куда подевались 200 млн
©
Дорожный сезон в Липецкой области рискует превратиться в финансовый детектив. Компания «Аркс-7», годами получавшая многомиллионные контракты и связанная с осужденным за мошенничество экс-сотрудником ФСБ Евгением Свиридовым, оказалась на грани краха, пишет издание «Площадь». При этом её руководство пропало с радаров, прихватив солидные бюджетные авансы.
Ещё недавно фирма была «любимицей» местных властей – она строила ключевые дороги, включая Восточный обход Липецка. Но уже в феврале «Аркс-7» заявила о планах самобанкротства. В минтрансе региона, однако, делают вид, что проблемы нет: министр Иван Мычелкин уверяет, что «не в курсе финансовых трудностей подрядчика», сообщает издание.
А был ли подрядчик?
Странности начались, когда компания внезапно сменила владельцев, а её бенефициар Алексей Силкин затерялся в Москве. Новый директор Максим Дербин, получивший контроль в декабре, на контакт с властями не идет. Между тем в правительстве Липецка уже бьют тревогу: вице-губернатор Роман Петрухин и чиновники дорожного агентства проводят экстренные совещания, чтобы спасти контракты.
Авансы в никуда
Осенью 2024 года, несмотря на срывы сроков по Восточному обходу, «Аркс-7» получила новый контракт на 495 млн рублей – с авансом в 40% (198 млн). Деньги ушли, а стройка Западного обхода Лебедяни так и не стартовала. В прокуратуре разводят руками: формально закон не нарушен, но факт остается фактом – подрядчик испарился с деньгами.
Кто спасет дорожный бюджет?
Власти срочно ищут замену: на роль спасителей рассматривают тамбовское ЗАО «ДСУ-2» и холдинг «Ташир». Но вопросов больше, чем ответов: как компания с сомнительной репутацией годами выигрывала тендеры? Почему минтранс игнорировал тревожные сигналы? И главное – вернут ли в бюджет хотя бы часть миллионов?