Конкуренты наступают: в Липецке на треть выросло количество онлайн-продавцов
В Липецке на треть выросло количество онлайн-продавцов
© Нейросеть Регина
В Липецкой области наблюдается бурный рост числа онлайн-продавцов, что стало заметной тенденцией в развитии местного предпринимательства в 2024 году. Согласно исследованию, проведенному «Деловой средой» совместно с Центрально-Черноземным банком, за первые девять месяцев текущего года дистанционная розничная торговля уверенно заняла первое место как направление деятельности при регистрации нового бизнеса. За текущий год прирост составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Анализ данных показал, что розничная торговля – продажа продуктов питания или одежды, в киосках или вендинговых автоматах – остается наиболее востребованной нишей для начинающих липецких предпринимателей. Многие из них успешно сочетают онлайн-продажи с традиционными методами торговли, используя интернет-магазин как дополнение к физическому магазину или киоску.
На втором и третьем месте по популярности среди новых предприятий в Липецкой области находятся сферы транспорта и строительства.
Общее количество компаний малого и микробизнеса в Липецкой области за 2024 год увеличилось на 7,7%. При этом, по данным «Деловой среды» (дочерняя компания Сбера), наблюдается интересная тенденция: липчане все чаще предпочитают статус индивидуального предпринимателя (ИП) при регистрации бизнеса. Если в 2023 году соотношение ИП и ООО составляло 90% к 10%, то за девять месяцев 2024 года этот показатель изменился до 93% к 7%.
Всего в ходе исследования было проанализировано более 136 тысяч ИП и ООО, открытых с помощью сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета в 2024 году.
«Малое и среднее предпринимательство являются существенной частью экономики региона. Мы рады предложить нашим клиентам инновационные решения, которые позволяют быстро и эффективно управлять своими финансами, снижая при этом административную нагрузку. Дистанционная регистрация бизнеса и открытие счетов упрощают обязательные процедуры и помогают сконцентрироваться на обслуживании клиентов. Это делает бизнес успешнее, а как итог – способствует росту экономического потенциала Липецкой области», – прокомментировал результаты исследования Алексей Колчин, управляющий липецким отделением Сбербанка.