Окраины Липецка будут обезвожены 21 июня

© фото: кадр из прямого эфира Центра управления регионом
Мэр Липецка Евгения Уваркина во вторник отвечает на вопросы жителей областного центра в прямом эфире. Программа транслируется на площадке Центра управления регионом.
Одной из самых злободневных проблем градоначальница выделила – затопление подвалов жилых домов. По ее наблюдениям существует некий «топ три» проблем жилищно-коммунального хозяйства, на которые жалуются граждане. Это текущие крыши, затопление подвалов и контейнерные площадки для мусора. Прекрасная хозяйка Липецка утверждает, что из 9 тысяч обращений в год, около 6 тысяч – жалобы на затопленные подвалы.
Уваркина рассказала, что проблеме уделяется пристальное внимание, так как подвалы, зачастую, являются укрытиями-бомбоубежищами, на случай войны. Их инспектировали в прошлом году и каждый такой подвал-укрытие брали на карандаш. Тем не менее, регулярно поступают жалобы на затопление. Некоторые дома жалуются на свой подвал более 40 раз в год.
Мэр заявляет, что в таких случаях представители власти в лице самых разнообразных контролирующих органов выдвигаются на место и как бригада суровых врачей начинают проводить полную и основательную диагностику возникшей проблемы – достается и «управляшкам», и «ресурсникам».
Однако, у проблемы бывает и другая совсем причина.
«Как в том анекдоте про выброшенное свадебное платье. Понимаете, чаще всего, причина подтопления подвала – 70 процентов случаев, забитая канализационная система. Из труб чего только не достают! Свадебные платья, не говоря уже о памперсах», - заявила Уваркина.
Она посетовала на то, что у жильцов не хватает культуры обращения с отходами и с существующими коммуникациями. Поэтому очень часто возникают обозначенные проблемы.
Кроме того, мэр указала на износ систем коммуникаций.
«Если на Индустриальной улице в домах капремонт проводился в 1943-1945 году, это и не удивительно – можно лишь констатировать износ сетей. Надо собирать жильцов, обсуждать с управляющей компанией. Иногда дешевле просто заменить коммуникации, чем заниматься бесконечными ремонтами», - пояснила градоначальница.
Она рекомендовала активнее общаться в общедомовых чатах, а если проблемы не решаются – обращаться в Единую диспетчерскую службу, которая реагирует на каждую жалобу.