Андрей Яицкий: Пригожин вернул мне честное имя и помог «на гражданке» в Липецке
Легендарный липецкий вагнеровец призвал братьев не поддаваться на провокации
© "Новости Липецка"
Бывший подполковник подразделений по борьбе с организованной преступностью и бывший осуждённый липецкий чиновник Андрей Яицкий прославился как легендарный штурмовик ЧВК «Вагнер» благодаря Евгению Пригожину.
В одном из своих интервью лидер «оркестрантов» пошутил на тему того, что он хорошо помнит помилованного и награждённого чиновника из Липецкой области Андрея Яицкого, который остался бесстрашным бойцом «с яйцами», невзирая на неслабое ранение.
О своей службе в ЧВК «Вагнер» и мыслями о недавней трагедии в Тверской области Андрей Яицкий поделился в интервью с корреспондентом «Новости Липецка»
Он никогда не кормил красивыми обещаниями!
Андрей Петрович несколько лет отбывал наказание в исправительной колонии в связи с уголовным делом о коррупции. В своём прошлом Яицкий служил в УБОП и уволился из органов в звании подполковника.
Срок наказания уже подходил к той черте, что можно было сменить режим на более облегчённый – перевестись из колонии «на химию», (в общежитие-комендатуру усиленного режима), обитатели которого трудятся и проживают в нём почти что, как вольные работяги.
Как раз в это время, в колонию за потенциальными кандидатами в «Вагнер» приехал Евгений Пригожин. Он довольно ярко, просто и искренне выступил перед заключёнными, и честно признался, что перспективы весьма призрачные, так сказать, «билет в один конец». Из этой боевой операции все приедут либо «двухсотыми» (убитыми), либо «трёхсотыми» (ранеными). Но есть уникальный шанс остаться в живых, заслужить помилование и вернуться к нормальной жизни.
«Мы даже в контракте оговаривали «возможное помилование», никаких гарантий нам никто не давал», - подчёркивает Андрей Яицкий и поясняет, что лично он принял решение для того, чтобы в корне изменить жизнь. Ни ради наград, ни ради денег, а ради того, чтобы всё начать «с чистого листа».
«Вагнер» - настоящая дружина!
Андрей с удивительным теплом отзывается об обстановке в ЧВК, особенностях службы, методах управления, организация, выполнения задач.
«Здесь была какая-то особенная атмосфера. Настоящее братство, никакого лицемерия, никакой бюрократии, никаких проволочек! Любая просьба моментально рассматривалась, делалось всё, чтобы повысить эффективность и качество той «мужской работы», которую нам приходилось выполнять. Хочу особенно отметить тот факт, что карьера в компании строится снизу вверх. Нет такого, что если ты раньше был в армии или в милиции генералом, то будешь генералом и здесь. Здесь ты пойдёшь простым штурмовиком, простым солдатом и только когда проявишь себя, возможно и станешь одним из командиров», - рассказывает Яицкий.
Боевой опыт на Бахмутском направлении Андрей Яицкий вспоминает серьёзно, без шуток и романтики.
«Это вторая мировая с элементами звёздных войн»! Квадрокоптеры, ракетно-бомбовые удары, модернизированные танки… Вроде, мы как «штрафники» Великой Отечественной, но вкрученные в какую-то новую цифровую реальность, где очень легко погибнуть, но второй жизни, как в компьютерной игрушке, к сожалению, не будет», - рассказывает боец.
Первый – абсолютный лидер, и ни разу ни трус!
Андрей вспоминает, что Евгений Пригожин несколько раз приезжал к ним на позиции, посещал раненых в госпитале.
«Он постоянно рисковал. В первый раз приехал к нам в такое место, где буквально в 100 метрах находился доверху забитый взрывчаткой и боеприпасами склад. Мы его только нашли брошенным, и взяли под боевое охранение. А ведь продолжался обстрел. И вот, Евгений Викторович стоял с нами неподалёку от этого склада, и спокойно разговаривал. От любого прилёта этот смертоносный «клондайк» моментально бы сдетанировал, мы бы просто все взлетели на воздух, и Пригожин не мог этого не знать», - откровенничает Яицкий.
Он убеждён, что «первый» реально рисковал, выдвигаясь в самые непростые места боестолкновений, никаких «договорняков» с противником и «двойников на всякий случай», в этой ситуации не существовало.
«Приезжает, как обычно, куртка нараспашку – руки в карманах, и так просто с нами беседует. Он это, никто другой! Все мы его очень хорошо знали в лицо, и всегда с радостью встречали. А он не стеснялся и не сторонился нас. Хотя все люди непростые, каждый «со своими тараканами в голове», каждый вооружён… Кто знает? Но Викторович не боялся, всегда подходил и просто общался с бойцами. Помню, кто-то задал неуместный и нелепый вопрос, когда нам выдадут кроссовки? Видимо, человек насмотрелся сюжетов про советских солдат в Афганистане. И что же? Викторович его не отшил, а позвонил ответственному за снабжение и, буквально, в тот же день, нам привезли кроссовки. Только зачем они нужны? Среди разбитых стволов деревьев, воронок и обломков разрушенных зданий эти кроссовки нежизнеспособны абсолютно», - рассуждает «вагнеровец».
Через некоторое время в бою Андрей Яицкий получил пулевое ранение в левую руку. Очень болезненное. Такое, что выбило кусок кости и возникла угроза ампутации, но врачи буквально собрали руку из двух частей.
Отношение к раненым – самое достойное!
«Врачи тоже наши – вагнеровские. Очень хорошие врачи! Я так понял, что у них тоже контракт. Мы штурмуем, они нас латают. На самом высоком уровне. Работают они в госпиталях и больницах Луганска, Донецка. Делают всё возможное для спасения жизни и здоровья раненых», - поясняет боец.
Он сказал добрые слова и в адрес местных врачей, которые тоже на совесть выхаживали раненых «оркестрантов», а компания своевременно реагировала на все поступающие запросы.
«В госпиталь тоже приезжал «первый». Всё у всех расспрашивал, всё узнавал. У кого какие проблемы? Какая связь с родственниками? Когда можно выписываться? При моём ранении потребовалась длительная реабилитация. Видите, я до сих пор её не закончил, а ведь ранение получил почти год назад», - показывает свою руку Андрей.
Настоящий подарок на Новый год
«Этот подарок я никогда не забуду! Возвращение в Липецк 31 декабря. К своей жене и детям. В семью, о которой я мечтал и вспоминал целыми днями. Моя главная цель была вернуться домой. И вот она воплотилась. Благодаря Пригожину. Был помилован, награждён и возвращён родным и близким», - с улыбкой вспоминает Андрей.
Он получил государственную награду – медаль «За Отвагу» и награды, ордена ЧВК «Вагнер» и Луганской народной республики.
Яицкий особенно отмечает, что в Липецке связь с компанией не прервалась. Кураторы регулярно интересовались здоровьем, нерешёнными проблемами, предлагали свою помощь, которая оказалась очень кстати.
Он был настоящим патриотом и всегда хорошо отзывался о «верховном»
Андрей подчёркивает, что глава «Вагнера» в беседах с бойцами всегда указывал, что воевать приходиться ради будущего России, ради тех великих дел, которые начал Главнокомандующий. Его надо поддерживать. Все эти планы должны быть реализованы. Здесь не должно быть головотяпства и проволочек.
«У него горели глаза. Он воодушевлял нас, и мы тоже питались той энергией, которая толкала очень многих на подвиг», - поясняет подполковник.
Он ещё раз напомнил, что в «Вагнере» было какое-то удивительное единение и братство, без лицемерия. Многие бойцы, выросшие без заботы родителей, без дома, с трудным детством, только здесь почувствовали себя в настоящей семье.
Парни не должны терять голову!
«У меня за эти сутки множество звонков принятых. Звонит наши ребята из «компании», делятся соображениями. Кто-то на эмоциях, кто-то реально плачет. Сейчас, 100 процентов, враги попытаются повернуть ситуацию против руководства страны, постараются всё дестабилизировать, взорвать изнутри. Мы не должны поддаваться на провокации. Надо сохранять трезвый холодный ум. Парни не должны терять голову»! - уверен наш земляк.
На вопрос корреспондента «Новости Липецка» может ли ситуация с крушением самолёта оказаться какой-то тактической уловкой, так называемым хитрым планом, Андрей с надеждой проговорил:
- Я хочу в это верить! Этот человек вернул мне честное имя. Благодаря ему я пересмотрел всю свою жизнь, и только сейчас понимаю, что такое настоящее счастье.
фото "Новости Липецка" Николай Вальковский