Дважды не починили, но «развели»: липчанин через суд вернул 55 тысяч за неработающий ноутбук

Липчанин через суд вернул 55 тысяч за неработающий ноутбук

icon 12/12/2025
icon 12:21

© Новости Липецка

Новости Липецка

Житель Липецка, доверившийся объявлению на двери подъезда, заплатил за ремонт ноутбука дважды, но в итоге остался и с неисправной техникой, и без денег. Ситуацию помог разрешить Роспотребнадзор: вмешательство надзорного ведомства мужчина и вернул свои средства, и получил компенсацию.

Липчанин увидел на входной двери своего дома рекламу услуг по ремонту компьютеров. Вызванный на дом мастер, назвавшийся индивидуальным предпринимателем (ИП), диагностировал проблему и взял за работу 22 430 рублей, дав гарантию на год. Однако ноутбук после «ремонта» не заработал.

Потребитель обратился снова. Интересно, что приехал уже другой ИП, который заключил новый договор на сумму почти 25 тысяч рублей, также с годовой гарантией. Устройство снова не было отремонтировано. Направленная электронная почтой претензия осталась без ответа.

«При обнаружении недостатков услуги потребитель вправе требовать их безвозмездного устранения, а если этого не происходит – отказаться от договора и потребовать полного возмещения убытков», – пояснили в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области, которое подключилось к делу по ходатайству суда.

В суде предприниматели, приезжавшие для ремонта ноутбука, не смогли доказать, что понесли какие-либо расходы на выполнение работ. Поэтому суд встал на сторону потребителя, взыскав в его пользу: оплату по обоим договорам – 51 645 рублей, расходы на юристов – по 15 000 рублей с каждого ИП, компенсацию морального вреда – по 2 000 рублей с каждого и штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке – по 13 465 рублей в пользу государства.

Общая сумма, которую нерадивые «мастера» должны вернуть потребителю, составила около 55 400 рублей.