«Умный» счетчик оказался не так умен: ельчанин вернул деньги за полгода переплат

Житель Ельца добился возврата денег за полгода переплат по умному счетчику

icon 19/11/2025
icon 15:42

© anapa-offcial.ru

anapa-offcial.ru

В Ельце прокуратура помогла местному жителю восстановить справедливость в конфликте с энергетиками, которые полгода начисляли ему платежи за электричество по завышенным нормативам. Причиной нарушений стал современный счетчик.

Установленный ресурсниками прибор учета электроэнергии был оснащен автоматизированной системой, передающей данные дистанционно. Однако, как выяснилось, сам счетчик находился на опоре ЛЭП, а устройство для считывания показаний жителю не передали. В результате «умный» счетчик не мог выполнять свою прямую функцию – автоматически передавать данные поставщику.

Из-за этого сбоя гарантирующий поставщик более шести месяцев начислял плату не по реальным показаниям, а по нормативу, что привело к ощутимым переплатам.

Прокуратура города усмотрела в этом нарушение прав потребителя. Руководителям ПАО «ЛЭСК» и филиала ПАО «Россети Центр» – «Липецкэнерго» были внесены представления с требованием устранить нарушения.

Энергетики произвели перерасчет и вернули ельчанину сумму необоснованно начисленной платы – 3500 рублей.