Липчане через Роспотребнадзор вернули 11,6 миллионов рублей: чем чаще всего возмущаются

Липчане через Роспотребнадзор вернули 11,6 миллионов рублей

icon 22/10/2025
icon 14:19

© mtdata.ru

mtdata.ru

Липчане стали активнее отстаивать свои потребительские права. За три квартала 2025 года в областное управление Роспотребнадзора поступило почти 2000 обращений – 1939 жалоб и вопросов от жителей региона.

Больше половины жалоб (55%) связаны с нарушениями в обычных магазинах. Еще 45% обращений пришлось на сферу услуг: липчане жаловались на ЖКХ, связь, бытовые, финансовые и платные медицинские услуги.

Помощником для покупателей стало мобильное приложение «Честный знак». С его помощью жители области отправили в ведомство 155 сигналов о самых разных товарах: от морепродуктов и молока до одежды, духов и даже альтернативной табачной продукции. Чаще всего люди сталкивались с тем, что данные в приложении не совпадали с информацией на упаковке или товар вовсе не имел обязательной маркировки.

Итогом этой работы стали не только официальные предупреждения для недобросовестных компаний, но финансовые результаты. Благодаря вмешательству Роспотребнадзора потребителям вернули более 11,6 миллионов рублей, из которых почти треть – 337,5 тысяч рублей составила компенсация морального вреда.

Ведомство не только реагировало на жалобы, но и само шло навстречу людям. За этот период для липчан организовали пять «горячих линий» по самым актуальным темам: детский отдых, качество школьных товаров и туристические услуги. А получить консультацию специалиста теперь можно даже в филиалах МФЦ по видеосвязи – такой услугой уже воспользовались 958 раз.

Кроме того, Роспотребнадзор активно подключался к судебным разбирательствам: подал 123 иска в защиту прав обманутых покупателей и направил в суды 85 заключений по гражданским делам.