Бастрыкин взял на контроль ситуацию с аварийным домом в Липецке

© i.pinimg.com
Крупный штраф и полную компенсацию за испорченный дорогой товар выиграл в суде липецкий покупатель при поддержке Роспотребнадзора. Итог дела – более 102 тысяч рублей взыскано со страховой компании, которая изначально предложила потерпевшему всего 6 710 рублей.
Покупатель приобрел профессиональную медогонку Грановского за 61 000 рублей. Однако груз пришел с деформированной упаковкой и серьезными повреждениями, что сразу зафиксировали в акте. Товар был застрахован перевозчиком.
Пострадавший обратился в страховую, но получил смехотворную выплату – чуть больше 6 тысяч рублей. Экспертиза от производителя же констатировала: изделие непригодно к использованию из-за критических повреждений при перевозке (нарушена геометрия, деформирован металл).
Даже обращение к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг не помогло – в выплате отказали, сославшись на «недостаточность документов». Покупатель не отступил и пошел в суд.
В дело вступило управление Роспотребнадзора по Липецкой области. Ведомство представило суду убедительное заключение: требования покупателя законны и обоснованны.
Мировой судья встал на сторону покупателя. Главным доказательством стало заключение производителя медогонки: страховая компания даже не попыталась его оспорить или заказать свою экспертизу. Решение поддержал и апелляционный суд.
В итоге основная компенсация составила 54 290 рублей (разница между стоимостью и первоначальной выплатой). Приплюсовался штраф «за упрямство»: то есть +50% (27 145 руб.) за необоснованный отказ в добровольном удовлетворении требований. Добавились судебные издержки – 21 400 руб. Всего в пользу потребителя взыскано более 102 тысяч рублей.