1872 жалобы за 5 месяцев: липчане атаковали Роспотребнадзор из-за ЖКХ, связи и опасных игрушек

Липчане атаковали Роспотребнадзор из-за ЖКХ, связи и опасных игрушек

icon 30/06/2025
icon 12:46

© files.1mi.media

files.1mi.media

Липецкий Роспотребнадзор опубликовал отчет за первые 5 месяцев 2025 года, и цифры говорят сами за себя: жители области подали почти две тысячи жалоб на нарушение своих прав.

Основной поток (1872 обращения) шел через сайт ведомства, почту и удобную «Виртуальную приемную» с системой «вопрос-ответ».

Больше всего возмущали липчан:

  • розничная торговля: особенно возврат товаров, включая детские вещи и игрушки;
  • слуги связи: разочаровали операторы.
  • ЖКХ: традиционно много вопросов и болезненных тем от собственников жилья;
  • общепит и бытовые услуги: качество не всегда на высоте;
  • медицинские услуги тоже традиционно в топе недовольств.
  • детский отдых и товары: безопасность детей – приоритет для родителей, этой теме даже посвящена отдельная горячая линия.

Роспотребнадзор не ограничился консультациями. Чтобы защитить права людей, ведомство пошло в суд: подано 86 исков. Большинство – в защиту всех потребителей. Самый резонансный – требование запретить в интернете рекламу табака, вейпов и кальянов. Также защищали конкретных людей, пострадавших от некачественных физкультурно-оздоровительных услуг, бытового обслуживания и при покупке товаров. Предоставлено 55 экспертных заключений в суды по спорам о ЖКХ, финансах, спорте, бытовых услугах и торговле.

Ведомство активно отвечало на вопросы граждан, в том числе через тематические горячие линии (ко Всемирному дню прав потребителей и по детскому отдыху/товарам). Все консультации сопровождались ссылками на действующие законы.