Липецк ворвался в топ городов по любви к самостоятельному приготовлению блюд азиатской кухни

Липецк ворвался в топ городов по любви к приготовлению блюд азиатской кухни

icon 24/06/2025
icon 12:38

© avatars.mds.yandex.net

avatars.mds.yandex.net

Липецкие магазины наблюдают постоянный прирост покупателей у полок с рисом басмати и кокосовым молоком. Город оказался среди лидеров по росту интереса к азиатским продуктам, обогнав столичные регионы и даже Санкт-Петербург: за первый квартал 2025 года спрос на восточные ингредиенты у липчан вырос сразу на 28%.

Соусы, пасты и специи для домашних кулинарных экспериментов – рост продаж составил 10% по сравнению с прошлым годом, утверждает, опираясь на свою динамику и число продаж одна из сетей супермаркетов.

Лапша теперь варится не только в кастрюлях ресторанных кухонь: жители города охотно осваивают сложные блюда, переходя от «быстрого» варианта к настоящей азиатской лапше. Продажи ингредиентов для неё подскочили на 40%.

Басмати уверенно соперничает с традиционными российскими крупами: доля продаж индийского риса приблизилась к половине сегмента. В хитах повторных покупок – морская капуста «с изюминкой», кокосовое молоко, желейные палочки и экзотические чипсы из Китая.

Вопреки стереотипам, большинство липчан выбирают отечественных производителей, которые молниеносно запускают свои «азиатские» линейки. Но на прилавках хватает и привозной экзотики из Таиланда и Южной Кореи – для тех, кто любит острые ощущения «от создателей».

Эксперты розничных сетей поясняют: покупатели всё чаще набирают целый набор продуктов за раз – например, рисовую лапшу, пасту Том Ям, кокосовое молоко, имбирь. И уже дома создают блюда «под ключ», словно в лучших токийских или сеульских ресторанах. Всё больше семей экспериментируют на домашней кухне. Дело в тренде на свежесть, баланс и креатив.

Вместе с Липецком азиатский кулинарный бум накрыл Сургут (+36%), Астрахань (+18%), Уфу (+17%). Так что пока липчане в авангарде этой «гастрономической революции».