В Липецке пока больше не будут ловить собак

© avatars.mds.yandex.net
Липецкие магазины наблюдают постоянный прирост покупателей у полок с рисом басмати и кокосовым молоком. Город оказался среди лидеров по росту интереса к азиатским продуктам, обогнав столичные регионы и даже Санкт-Петербург: за первый квартал 2025 года спрос на восточные ингредиенты у липчан вырос сразу на 28%.
Соусы, пасты и специи для домашних кулинарных экспериментов – рост продаж составил 10% по сравнению с прошлым годом, утверждает, опираясь на свою динамику и число продаж одна из сетей супермаркетов.
Лапша теперь варится не только в кастрюлях ресторанных кухонь: жители города охотно осваивают сложные блюда, переходя от «быстрого» варианта к настоящей азиатской лапше. Продажи ингредиентов для неё подскочили на 40%.
Басмати уверенно соперничает с традиционными российскими крупами: доля продаж индийского риса приблизилась к половине сегмента. В хитах повторных покупок – морская капуста «с изюминкой», кокосовое молоко, желейные палочки и экзотические чипсы из Китая.
Вопреки стереотипам, большинство липчан выбирают отечественных производителей, которые молниеносно запускают свои «азиатские» линейки. Но на прилавках хватает и привозной экзотики из Таиланда и Южной Кореи – для тех, кто любит острые ощущения «от создателей».
Эксперты розничных сетей поясняют: покупатели всё чаще набирают целый набор продуктов за раз – например, рисовую лапшу, пасту Том Ям, кокосовое молоко, имбирь. И уже дома создают блюда «под ключ», словно в лучших токийских или сеульских ресторанах. Всё больше семей экспериментируют на домашней кухне. Дело в тренде на свежесть, баланс и креатив.
Вместе с Липецком азиатский кулинарный бум накрыл Сургут (+36%), Астрахань (+18%), Уфу (+17%). Так что пока липчане в авангарде этой «гастрономической революции».