Липчанам рассказали о самых распространенных схемах мошенничества в 2024 году

Липчанам рассказали о самых распространенных схемах мошенничества в 2024 году

icon 13/03/2025
icon 16:09

© pxhere.com

pxhere.com

Эксперты в области кибербезопасности провели исследование, чтобы выяснить, с какими формами интернет-мошенничества сталкивались россияне, включая жителей Липецка.

Опрос, проведенный компанией RED Security, показал, что, несмотря на появление новых методов обмана, наиболее часто люди сталкивались со звонками от имени служб безопасности банков (22,4%), телекоммуникационных операторов (21,7%) и силовых структур (13,8%). Исследователи опросили более 1100 человек из всех федеральных округов России в феврале 2025 года.

Кроме того, мошенники зачастую выдавали себя за сотрудников различных госучреждений и муниципальных служб (11,9% случаев), администраторов соцсетей (11,5% звонков). Наименее распространенными были обращения от имени Почты России (4,7% случаев).

В 31,6% случаев злоумышленники пытались выудить у пользователей логины, пароли и коды из СМС для доступа к личному кабинету портала госуслуг, онлайн-банкингу и аккаунтам в соцсетях. Примерно столько же (30,6%) интересовались личными данными, такими как адреса, телефоны и паспортные сведения, а в 24,6% случаев — данными банковских карт и кодами подтверждения операций.

Почти 60% опрошенных смогли распознать мошеннические схемы, в то время как другие признались, что стали жертвами злоумышленников.

Большинство россиян предприняли меры по улучшению своей безопасности: 45% подключили дополнительные защитные средства, такие как антиспам и двухфакторная аутентификация. Еще 15% начали изучать материалы по киберграмотности, а лишь 1% записался на специализированные курсы по цифровой безопасности.

«Из проведенного нами опроса видно, что несмотря на активную работу государства и правоохранительных органов по защите граждан от цифрового мошенничества, число людей, все еще попадающихся на удочку злоумышленников, остается довольно высоким. В этом вопросе значимую роль может сыграть бизнес, который с каждым годом все ощутимее страдает от мошеннических атак на своих сотрудников и вынужден вкладываться в повышение киберграмотности персонала. Причем если крупные компании уже не первый год занимаются этим вопросом, то в ближайшем будущем мы ожидаем рост востребованности решений по повышению киберграмотности сотрудников со стороны среднего и малого бизнеса. Таким образом бизнес может ощутимо повысить уровень осведомленности граждан в борьбе с мошенничеством», - рассказал Андрей Дугин, руководитель центра сервисов кибербезопасности компании RED Security.