Липчане рассказали, что влияет на их решение при выборе банковских вкладов

Липчане рассказали, что влияет на их решение при выборе банковских вкладов

icon 06/03/2025
icon 21:19

© ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ»

ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ»

Согласно исследованию, проведенному ВТБ, более 40% россиян интересуются новостями о вкладах и процентных ставках. Почти половина опрошенных утверждает, что читает такие новости хотя бы время от времени, и лишь 9% не проявляют к ним никакого интереса.

Большинство респондентов считает, что освещение банковских вкладов в СМИ в целом объективно, хотя банки иногда могут преувеличивать выгоды.

Основными источниками информации о вкладах и ставках для россиян являются банковские сайты (57%) и интернет-СМИ (40%). 39% опрошенных читают банковские рассылки, 35% смотрят новости на федеральных каналах, а 30% получают информацию через социальные сети. Специализированные финансовые сайты интересуют 27% аудитории, а телеграм-каналы и блоги — 26%.

Почти половина россиян отмечает рост публикаций о выгоде вкладов на фоне повышения ключевой ставки, а 37% время от времени сталкиваются с такими новостями.

Более половины опрошенных считают, что медиа оказывают влияние на их решение об открытии вклада, однако большинство из них основывается на собственных расчетах и анализе. Около четверти респондентов признали, что сообщения в СМИ убедили их в выгодности вкладов, а более трети отметили, что информация о повышении ставок повлияла на их решение открыть вклад, хотя они уже рассматривали эту возможность.

На привлекательность вкладов в наибольшей степени влияют программы банков с повышенными ставками (44%) и сообщения о росте процентных ставок (44%). Рекламные акции банковских продуктов также привлекают клиентов (33%), как и советы экспертов о выгодности вкладов (20%) и истории успеха вкладчиков (10%).

На решение об открытии вклада больше всего влияет реклама банков и их предложений (63%). Примерно треть россиян ориентируется на статьи и аналитику в новостных изданиях, а 23% обращают внимание на посты и обсуждения в социальных сетях.