Липчанин бился в судах до последнего за возврат «красивого» номера сим-карты

Липчанин бился в судах до последнего за возврат «красивого» номера сим-карты

icon 14/01/2025
icon 14:00

© avatars.mds.yandex.net

avatars.mds.yandex.net

В Липецке абонент сотовой связи пытался через суд восстановить обслуживание уникального абонентского номера, состоящего из последовательно повторяющихся цифр 5 и 7, который он использовал более 10 лет. Этот «красивый» номер стал центром внимания в судебной битве между абонентом и мобильным оператором.

«В апреле 2023 года абонент временно прекратил пользоваться услугами сотовой связи, в результате чего на его лицевом счете образовалась задолженность. Оператор связи, следуя правилам и условиям оказания услуг, блокировал номер по причине расторжения договора по инициативе абонента. Когда абонент попытался восстановить обслуживание своего номера в декабре 2023 года и июне 2024 года, он получил отказ от компании», – сообщили подробности в объединенной пресс-службы судебной системы Липецкой области.

Абонент обратился в Октябрьский районный суд Липецка с требованиями восстановить обслуживание его абонентского номера и взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей. Однако суд признал правомерность действий оператора связи, сославшись на условия тарифного плана, которые предусматривают расторжение договора в одностороннем порядке, если абонент не пополняет баланс лицевого счета и не пользуется услугами в течение 183 дней.

Абонет не сдался и продолжил борьбу за ставший ему дорогим номер: он подал апелляцию. В жалобе абонент утверждал, что оператор не уведомил его о расторжении договора. Но и областной суд поддержал решение райсуда Липецка, указав на такую юридическую тонкость: «инициатива отказа от продолжения договора исходила от самого абонента, который не пользовался услугами и не пополнял баланс». Следовательно, направление уведомления оператором не требовалось, и со стороны оператора нарушений не было допущено.

Правила и условия оказания услуг связи четко определяют случаи, когда договор может быть расторгнут по инициативе абонента. Это включает в себя неиспользование услуг в течение определенного периода и наличие отрицательного баланса на лицевом счете.

Абонент также требовал компенсацию морального вреда, но суды отказали в удовлетворении и этого требования.