Липецких реконструкторов не выпустили в открытое море

icon 22/05/2023
icon 07:04
Липецких реконструкторов не выпустили в открытое море

Автор: фото из ТГ-канала Павла Семёнова

фото из ТГ-канала Павла Семёнова

О том, что запланированный поход елецких мореходов из Липецкой области находится под угрозой уже давно намекал капитан корабля «Скальд»Павел Семёнов.

Как пишет известный реконструктор (он же замруководителя начальника Управления внутренней политики Липецкой области) в своём ТГ-канале, история России могла бы пойти совершенно другим путём, появись принципиальная Астраханская ГИМС в Х-веке.

Святослав Игоревич остался б живой, его бы не пустили к днепровским порогам. Харальд Хардрада не пал бы смертью храбрых в битве при Стемфордбридже, его бы не выпустили на «деревяшке» в Балтику. Новгородские поморы не открыли бы будущий Шпицберген — Груммант. Александр Невский не поразил бы копьём ярла Биргера, потому что нельзя без спасжилета и тем более заезжать на коне на корабль!

Ермака бы не пустили в Сибирь без судовой роли. Вы что там, в кольчугах что ли плавать собрались, в самом-то деле.

Семён Дежнёв не прошёл бы северным морским путём, без спутникового телефона и заявки на поход онлайн. Казаки Атласова не прошли бы на Камчатку, по несоответствию району плавания и классу судна.

Синоп бы не был геройски взят Ушаковым по отсутствию радиостанции морского диапазона, и сам Пётр Первый ещё в юности был бы оштрафован на Плещеевом озере, за управление ботиком без парусной категории в правах, которых нет.

В такой шутливой форме елецкий политработник обыграл ситуацию с запретом на участие реконструкторов в походе по маршруту «Из варяг в персы», который должен был быть пройдён на 18-метровом драккаре «Скальд».

Это судно считается крупнейшей в стране копией корабля викингов IX-XI веков. Его готовили к походу несколько месяцев: шпаклевали, красили, смолили дно, отчитывались о проделанной работе.

Как уже писали «Новости Липецка», команда из представителей 25 российских клубов реконструкторов должна пройти 520 километров с двумя остановками – на острове Чечень и в Каспийске.

В итоге, викингов из Липецкой области, как следует из саркастического послания Павла Семёнова, в открытое море не выпустили.

Судно и моряки прибыли в родной Елец автотранспортом и встали на якорь в родной гавани.

фото из ТГ-канала Павла Семёнова

Очень важно, что ситуацию не оставили без комментариев в МЧС Астраханской области, отмечается, что инспекция ГИМС не дала команде из 25 человек подвергнуть свои жизни серьёзной опасности.

«Заведомо зная, что управлять парусным судном может лишь около 25 человек, владелец решает зарегистрировать плавсредство, указывая, что на нем будут находиться лишь 12 не больше. Не странно ли? Ведь в морском плавании 12 человек просто не справятся с управлением 18-метрового судна, и страшно представить каков будет исход», – отметили в пресс-службе спасательного ведомства.

Там же уточнили, что в связи с климатическими изменениями (обмеление) маршрут должен был проходить на значительном удалении от берега, что тоже являлось бы дополнительной опасностью для такого судна.

Капитану судна объяснили, что драккар имеет район плавания №4, то есть при выходе в море удаление от берега должно быть 1,6 мили – около 3 км. Но Каспийское море обмелело, и сейчас такой маршрут невозможен. Судно будет вынуждено идти в открытую часть моря в удалении, которое значительно превышает эти показатели, пишет Astrakhan.