Глава ассоциации «Русская сталь», в которую входят НЛМК, «Северсталь», Evraz, ММК, «Мечел», «Металоинвест», ОМК, ТМК, Алексей Мордашов, обратился в правительство с просьбой отменить восьмипроцентную экспортную надбавку на железнодорожные перевозки и обеспечить металлургов персональными скидками для сохранения объемом экспорта, пишет РБК.

Это необходимо для преодоления критической ситуации, сложившейся в металлургии, говорит в письме в правительство Мордашов. Высокий тариф на перевозки только усугубляет ситуацию Перевозка металла железной дорогой из центра России до Дальнего востока, стоит дороже чем морем до Китая.

«По состоянию на июль 2022 года расходы на экспорт металлопродукции в среднем достигли 15% от конечной стоимости продукции, на Дальний Восток — 23%. При этом еще весной доля транспортной составляющей была на уровне около 7%. Транспортные расходы выросли с 40 долларов на тонну в январе до 56 долларов на тонну в июне», пишет РБК.

Если так и продолжится, то металлург прекратят пользоваться железной дорогой и будут перевозить металл морем, но такие возможности весьма ограниченны.

Ранее о нелегких временах, которые переживают металлурги рассказал владелец НЛМК Владимир Лисин. По его словам, экспорт сильно сократился, а логистика внутри страны и в азиатском направлении слишком сложна.

- Ситуация непростая. Наши коллеги активно высказывались на эту тему. На всю металлургическую отрасль России мы имели около 40% экспорта. Часть экспорта накрылась для нас, существующие азиатские направления, в частности Китай, довольно сложные с точки зрения логистики и стоимости фрахта. В том числе, в Китае существует профицит стального производства, поэтому мы поставляем им продукцию на уровне себестоимости, - цитировало Лисина агентство «Прайм»