Ловись, сигнал: вышки мобильной связи появились в «клевом» селе и более 40 малых пунктах Липецкой области

Вышки мобильной связи появились в 45 малых пунктах Липецкой области

icon 25/12/2025
icon 21:30

© Ростелеком

Ростелеком

За год «Ростелеком» в Липецкой области установил 44 базовые станции (БС) по программе устранения цифрового неравенства 2.0 (УЦН 2.0). 42 из них — от отечественной компании «БУЛАТ». Новые вышки появились в 45 малых населенных пунктах 15 округов региона, где суммарно проживают около 10 тысяч человек. Чтобы обеспечить их голосовой связью и мобильным интернетом, специалисты провайдера проложили 33 километра оптики.

Константин Власов, директор Липецкого филиала ПАО «Ростелеком»:

«В этом году мы установили новый рекорд по количеству базовых станций. В прошлом году их было 39, в этом — на пять больше. Для наших сотрудников каждый километр строительства сетей по УЦН 2.0 — задача со звездочкой. Дорога к большинству населенных пунктов отличается сложным рельефом и каменистой почвой, проходит через лесные массивы. Но результат того стоит! Цифровизация качественно повышает уровень жизни людей, дает толчок развитию малого предпринимательства и внутреннего туризма. К слову, в программу этого года вошли несколько сёл, располагающих популярными у липчан и гостей региона местами отдыха».

Один из таких населенных пунктов — село Павелка с небольшой базой отдыха, предлагающей услуги платной рыбалки. Кроме того, на этой же территории ежегодно проводится рыболовный фестиваль для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа «Устранение цифрового неравенства 2.0» реализуется по соглашению между Минцифры России и «Ростелекомом» при поддержке мобильного оператора T2 (дочерняя компания провайдера). Цель проекта — обеспечить доступ к современным телекоммуникационным услугам жителям населенных пунктов численностью от 100 до 500 человек. Критериями для включения в УЦН 2.0 являются итоги народного голосования, принять участие в котором можно в специальном разделе портала госуслуг или отправив письменное обращение в Минцифры. Также учитываются результаты замеров качества сигнала, которые проводят региональное правительство и провайдер.