Блокировка карт продолжает волновать липчан
Блокировка карт продолжает волновать липчан
© Новости Липецка
За 9 месяцев 2025 года в Банк России поступило около 1,5 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг из Липецкой области. Это на 36,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Жалобы на банки выросли на 9%. Часть претензий по-прежнему связана с мерами по борьбе с мошенниками и дропперами — отказами в проведении операций, блокировками карт и дистанционного обслуживания.
«Финансовая организация может приостановить доступ человека к электронным средствам платежа, например, онлайн-банку или банковской карте, если реквизиты клиента содержатся в специальной базе данных Банка России, поскольку ранее он был замечен в сомнительных схемах. Если же информация поступила в базу от полиции, то банк обязан приостановить доступ. Это значит, что правоохранительные органы получили обращение от пострадавшего и уже занимаются расследованием факта мошенничества», — подчеркивает управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.
Также банк может отказать в проведении банковской операции, если есть подозрения, что она связана с финансированием терроризма или отмыванием доходов. Это прежде всего касается тех, кто пользуется услугами онлайн-казино и криптообменников, деятельность которых запрещена в нашей стране.
«Если человек считает, что сведения о нем включены в базу ошибочно, он может обжаловать такое решение. Нужно подать заявление в свой банк, и он перенаправит его в Банк России. Еще один способ подать заявление — через интернет-приемную мегарегулятора. Когда Банк России получит заявление, он рассмотрит его в течение 15 рабочих дней и примет решение», — резюмирует Дмитрий Чебряков.
Почти в полтора раза возросли жалобы на страховщиков. Большинство претензий касалось ОСАГО, прежде всего, неверного применения коэффициента бонус-малус (КБМ) и его ошибочного отражения в АИС «Страхование». Напоминаем, что на сайте Национальной страховой информационной системы липчане могут самостоятельно уточнить и оспорить значение КБМ, если они с ним не согласны.
Претензии к микрофинансовым организациям увеличились в 1,6 раза. Липчане стали чаще сообщать о кибермошенничестве и проблемах с проверкой задолженности, но реже жаловались на навязывание дополнительных услуг.