В Липецкой области QR-код заменит страницы паспорта

В Липецкой области QR-код заменит страницы паспорта

icon 02/12/2025
icon 12:08

© Региональные новости

Региональные новости

С декабря 2025 года в России стартует новый этап внедрения цифровых паспортов. Теперь удостоверить личность с помощью QR-кода на смартфоне можно не только при покупке билетов в кино или магазине, но и в банке, МФЦ, а вскоре – даже при заселении в отель. Об этом сообщает Бизнес Журнал.

Цифровой паспорт – это не отдельное приложение, а функция внутри уже привычных сервисов. Сейчас сгенерировать QR-код можно в мессенджере MAX, а скоро подключатся и «Госуслуги».

Система использует динамический QR-код:

  • QR-код обновляется каждые несколько минут и не может быть использован повторно;
  • для доступа требуется биометрическая авторизация (Face ID или отпечаток пальца);
  • при сканировании кода через приложение «Госкан» проверяющий видит только минимально необходимую информацию. Например, продавцу алкоголя система покажет только фото и подтверждение возраста, скрывая номер паспорта и адрес.

На сегодняшний день цифровой паспорт применяют для подтверждения возраста при покупке товаров 18+, посещения культурных мероприятий и прохода по пропускам, а также получения почты и некоторых других случаев, где не требуется полный набор паспортных данных.

С декабря 2025 года QR-код можно предъявлять в банках и финансовых организациях вместо бумажного паспорта. Важно: для использования кода требуется личная идентификация в организации.

Бумажные паспорта останутся, а использование цифрового паспорта добровольно. Пользователи могут в любой момент отозвать согласие на обработку электронных данных через приложение «Госключ» с усиленной электронной подписью.

Система будет постепенно расширяться, подключаясь к новым сервисам. При этом сохраняется принцип избирательного доступа к данным: третьи лица видят только информацию, необходимую для конкретной операции.

Отметим, что цифровой паспорт – это дополнение к традиционному документу, которое делает повседневные взаимодействия с государственными и коммерческими сервисами более удобными и безопасными.