Каких литературных животных выбирают россияне: липчанам раскрыли результаты опроса
Каких литературных животных выбирают россияне
© Региональные новости
Книжный сервис «Литрес», банк ВТБ и рекомендательный сервис LiveLib провели совместное исследование, чтобы узнать, каких литературных животных больше всего любят читатели.
В категории сказочных героев кошачьи персонажи заняли весь пьедестал. Абсолютным фаворитом стал загадочный и улыбчивый Чеширский Кот из «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла – за него проголосовали 38% участников опроса. На втором месте оказался кот ученый из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила» (24%), а третьим стал Кот в сапогах из классических сказок Перро (23%).
В русской литературе пальму первенства также удерживают коты. Липчане и другие участники исследования назвали самым любимым Матроскина из повести Эдуарда Успенского (47%). Следом идет харизматичный Кот Бегемот из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова (43%). Третье место досталось котенку по имени Гав из книги Григория Остера (37%).
Среди зарубежных литературных животных лидерство удерживает пантера Багира из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга – ей отдали симпатии 44% опрошенных. На второй строчке – почтовая сова Гарри Поттера, Букля (30%). Замыкает тройку мангуст Рикки-Тикки-Тави, также созданный Киплингом (27%).
«Судя по результатам исследования, любимые животные россиян – коты из сказок и классических произведений. В топе нет ни одной собаки – ни пса Шарика, ни Белого Бима Чёрного уха, ни Муму или Каштанки. Образ кота в мировой культуре многогранен и разнообразен – он и добрый советчик, наделённый вкрадчивой силой и мудростью, и служитель зла. Может балансировать между реальной и загробной жизнью, быть положительным персонажем или нечистью. В то время как у собак иная роль – быть верным другом и надёжным соратником. Они не отличаются хитростью и изощрённым умом, и больше зависят от людей, чем кошки», – комментирует Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний «Литрес».
«Сказки – одна из первых форм знакомства детей с литературой. Сказочные образы помогают сформировать базовое понимание социальных норм и заложить фундамент культурного кода поколения. Чтение сказок позволяет анализировать жизненные ситуации и поступки героя, понимать его внутреннее состояние, распознавать конфликты и смыслы», – комментирует Дмитрий Брейтенбихер, член правления ВТБ, герой имиджевой ТВ-кампании «ВТБ – это классика».