Липчанам рассказали, как AI-помощник повышает эффективность тарифного регулирования
Липчанам рассказали, как AI-помощник повышает эффективность тарифного регулирова
© whitegoods.ru
На международной конференции AI Journey 2025 Сбер представил нового мультиагентного AI-помощника для иинистерства тарифного регулирования Воронежской области. Это уникальное российское решение предназначено для повышения прозрачности и эффективности госуправления в сфере тарифов.
Разработанный командой Центрально-Чернозёмного банка на базе GigaChat MAX, AI-помощник в режиме живого общения уточняет запросы, определяет их тематику и подключает соответствующего тарифного агента. Он формирует аналитические ответы с рекомендациями и при необходимости предоставляет уточнения, опираясь на сложную специализированную базу знаний.
Пилотное внедрение показало, что время обработки обращений сократилось в пять раз, а трудозатраты сотрудников уменьшились на 20%.
Александр Абрамкин, председатель Центрально-Черноземного банка Сбера, отметил:
«Внедрение искусственного интеллекта в работу органов тарифного регулирования – это значительный шаг в повышении эффективности государственного управления. AI-помощник берет на себя рутинный анализ документов, подготовку сводного аналитического ответа, в том числе со ссылкой на нормативные документы, что позволяет специалистам ведомства сосредоточиться на более сложных аналитических задачах. Решение успешно прошло пилотное внедрение в Министерстве тарифного регулирования Воронежской области. В перспективе – тиражирование в другие регионы Черноземья».
Людмила Шелякина, министр тарифного регулирования Воронежской области, подчеркнула:
«Цифрровизация рутинных процессов в органах власти – будущее, которое уже наступило. AI-помощник помогает увеличить производительность труда экспертов: он быстрее анализирует документы, в результате чего рабочие задачи решаются на несколько дней быстрее. AI-помощник удобен в работе, быстро обучается под задачи наших экспертов и с каждым разом выдает все более качественные ответы».