Липчане боятся остаться без защиты: после реформы ОМС получить медпомощь станет еще сложнее

Липчане доверяют страховым компаниям и опасаются передачи их функций ТФОМС

icon 03/12/2025
icon 19:30

© Новости Липецка

Новости Липецка

Страховые медицинские организации (СМО) входят в российскую систему обязательного медицинского страхования (ОМС) как полноценный институт поддержки и помощи застрахованным пациентам при получении медпомощи. За 30 лет своего существования СМО зарекомендовали себя в качестве связующего звена между пациентами и врачами, поэтому вполне закономерно, что все больше людей, в том числе и в Липецкой области, обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС.

Опрос ВЦИОМ показал, что россияне хорошо знакомы с работой страховых компаний и доверяют им. За последние два года 74% опрошенных столкнулись с трудностями при получении бесплатной медпомощи, 59% – с длительным ожиданием записи к врачу. При этом 63% респондентов отметили, что не могут самостоятельно защитить свои права в системе ОМС. В этой ситуации они рассчитывают на СМО, которым доверяют 67% участников опроса.

Эксперты предупреждают: ликвидация страховщиков фактически уничтожит выстроенную систему страховых представителей – специалистов, которые информируют пациентов, помогают получать медицинскую помощь, разбираются с жалобами и проводят экспертизу качества оказанных услуг.

«У страховых компаний широкий функционал и реальные инструменты для помощи людям. Об этом свидетельствуют обращения граждан: за первое полугодие 2025 года число обоснованных жалоб выросло почти вдвое. Каждую ситуацию мы разбираем индивидуально и добиваемся оказания медпомощи в срок», – отмечает заместитель генерального директора «СОГАЗ-Мед» Сергей Плехов.

Страховые представители подчеркивают: скорость получения медицинской помощи часто критична, особенно при тяжелых диагнозах. Именно поэтому граждане предпочитают обращаться в СМО, которые обеспечивают сопровождение пациента и используют налаженные каналы связи – от круглосуточных контакт-центров до мобильных приложений.

Вот лишь несколько примеров, доказывающих эффективность СМО. Так, В Липецкой области страховой представитель помог онкопациенту Вадиму Ивановичу попасть на прием в сроки, необходимые для действия анализов, тогда как самостоятельно он не мог дозвониться в поликлинику более недели. Специалисты Краснодарского филиала помогли 70-летней женщине с онкологическим заболеванием добиться направления в Центр грудной хирургии. В Санкт-Петербурге страховые представители взяли под личный контроль лечение пациентки, нуждавшейся в срочной онкохирургии, обеспечив ее сопровождение в течение года. А в Нижегородской области благодаря СМО 79-летнему ветерану труда оперативно организовали обследования, которые ему изначально предложили пройти только платно. И таких историй – тысячи.

«Информирование, содействие в получении помощи, защита прав – это не просто работа, а долг. Мы знаем, как работать, и делаем это качественно», – подчеркивает директор Липецкого филиала «СОГАЗ-Мед» Александр Неугодов.