Кирилл Меньшов: В будущем бесконечное число ИИ-агентов будет заботиться о человеке

Кирилл Меньшов: В будущем бесконечное число ИИ-агентов будет заботиться о челове

icon 10/10/2025
icon 15:00

© Сбербанк

Сбербанк

Искусственный интеллект даёт возможности предугадывать потребности человека и проактивно их удовлетворять, это инструмент, который приведёт к гиперперсонализации. Об этом рассказал на форуме инновационных финансовых технологий Финополис во время сессии «Предсказание желаний: как ИИ и данные создают безупречный клиентский опыт в финансах» старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Кирилл Меньшов.

По его словам, принципиальное отличие человекоцентричного подхода от клиентоцентричного заключается в способности видеть в человеке не клиента, а личность.

Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка:

С точки зрения формирования человекоцентричного, гиперперсонализированного подхода важно произвести эволюцию рекомендательных систем. Пока это классические модели, они учатся, не понимая сюжета, стиля. Они просто сопоставляют, кто и как смотрел или слушал, классифицируют сюжеты фильмов или стили музыки. Но в мир идут поколения гибридных новых LLM-моделей, которые будут понимать и осмысливать всё это. Фундаментальным сдвигом будет гиперперсонализация. Мы идём к тому, что бесконечное количество агентов будут заботиться о человеке, выполнять его желания, стараться подобрать для него максимально удобный продукт. Они будут говорить с ним на одном языке, с его сленгом, понимая всё, что ему нравится. И искусственный интеллект нам даёт возможность прийти к такому будущему. Но для этого нужно настоящее понимание человека.

Спикер подчеркнул, что для настоящей гиперперсонализации нужны детальные данные. Поэтому важно задуматься и максимально проработать вопрос трансформации ландшафта, иначе агенты столкнутся с технологическим ограничением.

Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка:

Мы долго работали над роботизацией и автоматизацией бизнес-процессов. Я уверен, в ближайшие годы все активно займутся автономизацией процессов — начнут передавать нереализованные этими двумя подходами функции агентам. То есть в ближайший год вряд ли можно ожидать какой-то радикальной трансформации сути и структуры бизнес-процессов банков.