МТС стала самым технологичным оператором России

Эксперты определили самого технологичного оператора России

icon 04/10/2025
icon 11:23

© Региональные новости

Региональные новости

Российское аналитическое агентство J’son&Partners Consulting представило рейтинг технологического развития операторов связи. Первое место в рейтинге заняла компания МТС, набрав 79 баллов из 100 возможных.

Анализ проводился среди крупнейших телеком-компаний. Каждый из игроков был оценен по 70 параметрам, среди которых учитывалась инфраструктурная база, научно-исследовательская активность, участие в подготовке кадров в сфере технологий, наличие совместных с университетами программ подготовки специалистов. 

Эксперты обратили внимании на инновации в базовых услугах связи для населения и широта продуктового портфеля в В2С и В2G – сегментах. По всем этим показателям в совокупности следом за МТС идет «Мегафон», на третьем месте – «Билайн».

Фактором, определившим лидерские позиции МТС, стали результаты и количество инноваций в базовых услугах связи. Речь идет о технологии выявления сгенерированного голоса, возможности перенаправлять звонок в чат и осуществлять звонки через умные устройства.

Аналитики J’Son&Partners особо отметили премиальный телеком-продукт Membrana, в котором реализовано сразу несколько уникальных функций в области приватности и защиты абонентов. Это мониторинг утечек персональных данных, настраиваемая блокировка рекламы и всплывающих окон в браузерах, а также создание дополнительных номеров и временной почты.

Под защитой и детское цифровое пространство. Версия продукта для юных пользователей обеспечит фильтрацию входящих вызовов, безопасный доступ в интернет. Родители могут управлять профилем ребенка-абонента через свое приложение. 

Помимо этого, лидирующие позиции оператора определил высокий уровень научно-исследовательской активности, оцениваемый по количеству патентов, зарегистрированных промышленных образцов и другим показателям, связанных с результатами интеллектуальной деятельности.

Весомую роль в оценке сыграло и восприятие пользователей. Из «большой пятерки» больше всего респондентов (31%) назвали МТС.