Госуслугам дали голос: виртуальный помощник от «Ростелекома» сократит время ожидания на линии МФЦ Липецкой области

© ПАО МТС
Жители Центрального федерального округа предпочитают квас другим безалкогольным напиткам. У липчан он популярней холодного чая, морсов и компотов.
Цифровая экосистема МТС проанализировала, какие напитки выбирают россияне этим летом. По данным опроса МТС AdTech, жители центральных регионов чаще всего пьют квас, холодный чай, компот и морс.
Тенденция в выборе безалкогольного напитка у липчан и соседей соответствует общероссийской: 27% опрошенных предпочитают квас. На втором месте – холодный чай (17%), немного отстают морс и компот — 14%. Газировке отдают предпочтение всего 11% — это самый низкий показатель потребления данного напитка по всей стране. Молочный коктейль, холодный кофе и свежевыжатые соки и вода с добавлением сока практически в равной степени интересуют жителей ЦФО — их потребление не превышает 9%.
Что касается главного летнего блюда — окрошки, то 50% опрошенных липчан готовят ее на квасе. Для сравнения: 21% респондентов используют кефир или айран, а вот минеральную воду всего 7%.
В целом аналитика показала, что жители нашей страны стали активнее следовать здоровому образу жизни. Так, меньше употреблять алкоголь стал 61% респондентов, такой же процент россиян выбирает воду среди прочих напитков. Сладкую газировку стали пить реже беби-бумеры (поколение, рожденное с 1946 по 1964 года) — 33%. От энергетиков чаще других отказываются зумеры (поколение, рожденное с 1996 по 2010 года) — каждый третий признался, что за последний год стал реже употреблять этот напиток. В части классических напитков 31% сограждан увеличили потребление чая, а на 27% пополнились ряды любителей кофе.
Об опросе:
МТС AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в июне 2025 года.