В Липецкой области в 1,5 раза увеличилось количество жалоб на работу банков

В Липецкой области в 1,5 раза увеличилось количество жалоб на работу банков

icon 06/05/2025
icon 22:51

© Нейросеть "Шедеврум"

Нейросеть "Шедеврум"

С января по март 2025 года жители Липецкой области направили в Банк России 474 жалобы на работу банков, МФО и других финансовых организаций. Это в полтора раза больше, чем за тот же период прошлого года, сообщили в липецком филиале Банка России.

Основная часть обращений (280) касалась деятельности банков. Жители региона чаще жаловались на приостановку дистанционного банковского обслуживания. С июля 2024 года Банк России обязал кредитные организации блокировать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств. Липчане обращались в регулятор, чтобы обжаловать включение своих реквизитов в специальную базу данных. По результатам рассмотрения многих претензий банки подтвердили использование дистанционного банковского обслуживания в мошеннических целях.

Почти в полтора раза возросло количество жалоб на кибермошенничество. Аферисты изобретали новые способы хищения денег, используя современные технологии и психологические уловки. В некоторые случаях они оформляли заемные средства на чужие имена. Изменить ситуацию призван закон, который заработал с 1 марта 2025 года. Граждане получили возможность установить в своей кредитной истории на портале Госуслуг запрет на заключение договоров потребительского кредита и займа.

При этом жалоб на навязывание платных услуг банками стало меньше в пять раз. Одна из причин – с прошлого года кредиторы обязаны информировать заемщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней.

«Если человек недоволен банком, в первую очередь нужно направить жалобу в саму финансовую организацию. Банк должен ответить на претензию в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен еще на 10 дней. Если человек не согласен с ответом, Банк России самостоятельно рассмотрит обращение. Для этого гражданину нужно обратиться в интернет-приемную регулятора», - подчеркивает управляющий липецким отделением Банка России Дмитрий Чебряков.