Липчан предупреждают о новых схемах взлома аккаунтов на госсервисах

Липчан предупреждают о новых схемах взлома аккаунтов на госсервисах

icon 15/11/2024
icon 13:19

© Freepik Company

Freepik Company

После неудачной попытки развести жертву мошенники снова идут на обман – перезванивают человеку под видом сотрудника госструктур.

Об этом предупреждают специалисты ВТБ.

Злоумышленники уведомляют по телефону о наличии заказного письма, к примеру, от налогового органа, и интересуются, на какой адрес отправить сообщение — электронный или почтовый.

Когда собеседник дает добро на получение уведомления, аферисты в свою очередь просят назвать проверочный код для оформления заявки. После чего на мобильник приходит уведомление от якобы официальных порталов с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи.

Многие люди уже к этому моменту заканчивают подозрительный диалог. Но не тут-то было – аферисты снова перезванивают и убеждают собеседника, что ранее с ним связывались злоумышленники, которые взломали его учетную запись. Чтобы не допустить утечки личных данных или денежных средств, нужно непременно сообщить код из SMS для восстановления доступа.

Подобные схемы мошенничества очень популярны в период уплаты налогов, как отмечают специалисты ВТБ. В этом году около 85% пострадавших самостоятельно переводили финансы на чужие счета, отдавали наличные неизвестным, делились с ними конфиденциальной информацией.

Согласно результатам опроса банка, более 70% жителей России установили сервис определителя номера для защиты от кибератак.