Мошенники по цепочке звонили своей жертве из Липецкой области и заставили отдать им почти 900 тысяч рублей
Мошенники обманули жительницу Липецкой области почти на 900 тысяч рублей
© ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОВОСТИ»
Злоумышленники терзали 33-летнюю жительницу Усманского района звонками из различных «ведомств», гоняли ее в соседний регион, чтобы продать там машину и взять кредиты.
Все началось 14 сентября. В этот день женщине позвонила неизвестная, представившаяся сотрудницей мобильного оператора. Разумеется, она сообщила усманке, что ее абонентский номер из-за истечения срока пользования подлежит блокировке в ближайшее время. Поэтому «сотрудница» предложила продлить действие договора на 5 лет дистанционно. Усманка не хотела остаться без связи, поэтому согласилась и покорно продиктовала все коды из СМС, поступившие на ее номер.
А через 15 минут женщина обнаружила, что у нее нет доступа к аккаунту на портале госуслуг. Информация об этом поступила в СМС с неизвестного номера. Потерпевшая позвонила по номеру, с которого оно было отправлено. Ей ответил «сотрудник портала госуслуг». Он вызвался помочь взволнованной потерпевшей и перевел разговор на своего «коллегу из МФЦ». Этот злоумышленник взялся «помогать» восстановить профиль. В это время женщине начали поступать сообщения от различных кредитных организаций. «Сотрудник МФЦ» пояснил ей, что мошенники пытаются оформить на нее кредит и сейчас необходимо связаться с сотрудником Центрального банка РФ. Но перед этим необходимо получить разрешение в органах внутренних дел.
«По указанию мошенников она позвонила по видеосвязи лжесотруднику МВД. Тот не скрывал свою личность и общался с включенной камерой. Мужчина выразил свое возмущение тем, что она сообщила третьим лицам код с портала Госуслуг. Он сказал, что подобные действия могут расцениваться, как пособничество мошенникам. Лжеполицейский выслушал потерпевшую и сообщил, что с ней свяжутся сотрудники банка, которые объяснят алгоритм действий», - раскрыли подробности «схемы» в пресс-службе регионального УМВД России.
Далее с ней действительно связались «представители банка». Женщина получила указания съездить в Воронеж и написать претензию в указанный банк. Для уверенности ей звонил еще один «банковский сотрудник» и просил не сомневаться в том, что она делает все правильно.
Под воздействием этой обработки потерпевшая взяла кредит на сумму около 190 тысяч рублей, приобрела новый телефон и сим-карту, чтобы перевести деньги. На следующий день женщина повторила свои действия – снова взяла кредит, на это раз на 100 тысяч рублей, и перевела мошенникам.
Почувствовав вкус денег, мошенники продолжили раскручивать усманку. Злоумышленники сообщили, что на машину потерпевшей оформлена доверенность и ее срочно необходимо продать. Женщину отправили продавать автомобиль по указанному мошенниками адресу в Воронеж. За продажу транспортного средства доверчивая усманка выручила 500 тысяч рублей, которые она перевела на «безопасный счет». После совершения сделки сотрудник вызвал ей такси до дома. Пока она ехала домой, перевела мошенникам еще 100 000 рублей.
Дома женщина рассказала обо всем своему знакомому. После разговора с ним она поняла, что попалась на уловки злоумышленников.
Мошенникам удалось выманить у нее почти 900 тысяч рублей.