Проще всего запретить: липчане выступают в защиту электросамокатов
Жители Липецка против борьбы с электросамокатами
© "Новости Липецка", архивное фото
В последнее время липецкие власти неоднократно поднимали вопрос урегулирования движения средств индивидуальной мобильности – в первую очередь электросамокатов. В некоторых местах их просто хотят запретить.
В ответ в соцсетях появились довольно аргументированные рассуждения горожан, что такие меры – деструктивные, не приносят пользы для решения транспортных проблем областного центра.
Проверенным способом сокращения аварийности в городе является разделение транспортных потоков, которых сейчас в городе три. Это автомобили, которые движутся со скоростью 59-79 км/ч, пешеходы (3-5 км/ч) и СИМы (10-25 км/ч). Если не развести эти потоки, то конфликтные ситуации неизбежны. Идеально было бы убрать самокаты с тротуаров и пустить их по велодорожкам, которых в городе очень мало. А места концентрации ДТП находятся именно на пересечении этих потоков — соответственно, это и центр города, где вместо реконструкции улиц происходит переукладка асфальта простой ремонт, в который никто не закладывает создание велоинфраструктуры, зато закладывает гарантии того, что ближайшие 5 лет тут ничего не поменять, и отдаленные от центра районы, где велодорожка появляется с начала тротуара и так же неожиданно заканчивается (улицы Кривенкова, Зегеля, 50 лет НЛМК).
И пока у нас ее нет, требовать от самокатчиков 100-процентного соблюдения норм и правил сродни охоте на свою же тень.
К тому же, в условиях не очень стабильной работы общественного транспорта, а именно частных перевозчиков, в вечерние часы (а многие маршруты после 18:00 едут в парк) самокаты вполне могут являться уже даже не транспортом последней мили, а аналогом такси, пишет автор Telegram-канала «Стабильный Липецк».