Известный липецкий блогер неожиданно выступил за появление платных парковок

icon 29/05/2023
icon 08:49

© "Новости Липецка"

"Новости Липецка"

Липецкий публицист, блогер Nestor Neverov, известный своими объёмными исследованиями по острым проблемам Липецкой области, высказался за организацию платных парковок. Вместе с тем, он обратил внимание на проработку данного вопроса и слабую коммуникацию администрации с жителями.

В последнее время особое внимание уделяется благоустройству города. Запрет оставлять на газонах во дворе или на тротуаре автотранспорт и платные стоянки имеют непосредственное отношение друг к другу. Все взаимосвязано, одно следует из другого. Из теории внешних эффектов: потребление одного блага оказывает влияние на производство другого блага.

Многие согласны с необходимостью освобождения центральной части города от транспортной нагрузки. Одним из способов снижения трафика являются платные парковки. Между тем, имеются и другие основания. Если обратиться к статистике, то по последним данным Росстата на 1000 жителей Липецкой области приходится 382,2 собственных легковых автомобилей. Это третье место в ЦФО. По России – 327,6. При этом, в Москве (297,4), Московской области (359,5) меньше.

В областном центре число автомобилей в шесть раз превышает пропускную способность дорог. И если мы обратимся к опыту Москвы, где по статистике меньше единиц на 1000 жителей автомобилей, то по данным экспертов в Москве почти 15 тысяч платных парковок, или около 500 тысяч машино-мест.

Идея в Липецке ненова. Такой проект готовился ещё при прежнем главе администрации. В мэрии тогда определили под новацию улицы Плеханова, Ленина, Фрунзе, Первомайскую, Советскую и Театральную площадь. Подсчитано в центре города имеется возможность организовать 1643 парковочных мест. Затем проект, вероятно, с переменами, выборами и пр. отложили.

Лет пятнадцать назад в Липецке началась тотальная точечная застройка и «уплотнение микрорайонов». За это время мало кто из автовладельцев задумывался, где оставит свой автомобиль, насколько число автотранспортных средств вырастет в городе, в его дворе, грядущих проблемах. Вопрос решался просто – под окнами дома. На газоне, на тротуаре, где попало, лишь бы рядом. Место застолбил, а там, как говорится, трава не расти. Вероятно, многие полагали, это муниципалитет обязан бесплатно оборудовать парковочные места на придомовой территории, тогда всем хватит места под солнцем. Не хватит. При том Верховный суд РФ определил: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей. Поэтому со временем, предполагаю, появится и платные парковки во дворах, которые также принесут прибыль городскому бюджету. Отдельная история.

Сегодня липчан поставили в известность, готовятся ввести платные стоянки уже осенью. 830 парковочных мест откроют на девяти улицах областного центра. При этом мне с IT-специальностью известно, концепция проекта должена содержать миссию, цель, пользовательские истории, брифы (задачи, технические нюансы, опросы и тд.), Custom Development и тд., чтобы получить качественный продукт, услугу. Всего этого не представлено. И сомневаюсь, что такие исследования проводились. Неизвестно, где расположатся 830 платных парковок – отсутствует схема. Горожан поставили перед фактом.

Между тем, действительно, необходимость строительства платных парковок по моему мнению давно назрела. Поскольку если коротко решает следующие задачи (проблемы): необходимость регулирования спроса на использование автотранспорта; разгрузка транспортной инфраструктуры (особенно в условиях реализации нового Генплана – застройка центральной части города человейниками); благоустройство; экология; пополнение бюджета города через обустройство муниципальной территории; развитие экологичного пассажирского транспорта; безопасность и пр. Преимущества очевидны. Если посмотреть на карту, уже сейчас нагрузка ул. Советская, ул. Зегеля, К, Маркса, пл. Победы (там находится опасный участок), пр. Победы с пересечением ул. Механизаторов, ул. Меркулова, ул. Катукова, ул. Папина и тд., с застройкой ещё сильнее ситуация усложнится.

И вместе с этим некоторые задаются вопросами: какой объем средств вложит администрация города в проект, его сопровождение и сколько получит бюджет и в какие сроки; не пристроится ли к бизнес-проекту горожан чья-то аффилированная компания... Кроме того, вызывают у многих вопросы, будут ли парковки вокруг здания областного правительства или возле мэрии оборудованы в платные? Вызывает беспокойство, не появятся ли возле поликлиник и больниц? Всё, о чём ранее отметил, должны быть изучены пользовательские истории для удобства горожан и равные условия.

Повторюсь, расчеты и исследования администрацией города не представлены. На сайте администрации, городского Совета ни концепции, ни проекта не нашёл. Следовательно, насколько такое нововведение пойдет на пользу горожанам, станет для них удобным – неизвестно. Поэтому сложно комментировать идею с платными парковками. Между тем, история со спешкой известно, чем заканчивается.

Неизвестно ни о самом мобильном приложении, разработано ли оно, ни тем более, с возможностью искать парковочные места для инвалидов или обжаловать штрафы за нарушение правил парковки, с возможностью пополнения счета через систему быстрых платежей, как получить скидку и тд. Неизвестно, появится ли отдельный сайт с картой платных парковок с онлайн цифрой – сумма оплаты, которая поступит в бюджет города и тд.

Поэтому удивительна одобрительная поспешность депутатов городского Совета.

В итоге, существует необходимость строительства платных парковок. Если критики, не согласны, то могут представить свою концепцию развития города, как из потребления одного блага произвести другое с учётом всех заинтересованных лиц. И в тоже время должна быть прозрачность, удобство и равные условия. Любой продукт разрабатывается, учитывая пользовательские истории, мнение стейкхолдеров в т.ч. горожан. Они тоже причастная сторона — имеющая права, долю.