С начала года жителям Черноземья удалось уберечь от мошенников 2,7 млрд рублей

С начала года жителям Черноземья удалось уберечь от мошенников 2,7 млрд рублей

icon 08/10/2025
icon 11:01

© Региональные новости

Региональные новости

За 9 месяцев 2025 года благодаря антифрод-системе и сотрудникам службы безопасности Сбер помог жителям Черноземья предотвратить хищения мошенников на сумму 2,7 млрд млрд рублей. Пиковым по объему потенциального ущерба стал март ― мошенники пытались выманить 390 млн рублей.

Антифрод-система Сбера в автоматическом режиме выявляет подозрительные транзакции и приостанавливает их. Однако, многие клиенты под влиянием мошенников затем приходят в офисы банка. Там бдительные сотрудники, обученные распознавать такое воздействие, проводят с клиентами беседы. При необходимости привлекают Службу безопасности банка и правоохранительные органы, чтобы вывести из-под влияния, так как злоумышленники используют методы социальной инженерии, манипулируют чувствами, внушают страх или, наоборот, стараются вызвать доверие.

Андрей Леонов, заместитель председателя Центрально-Черноземного банка Сбербанка:

«Важно в кризисный момент, когда человек находится под воздействием мошенников и в уязвимом состоянии, помочь ему прийти в себя, осознать, что им манипулируют и пытаются обмануть. Наши сотрудники в офисах также стараются вникнуть в каждую историю, с пониманием и чуткостью помогают разобраться в каждой ситуации. При этом знания о том, как люди ведут себя под влиянием злоумышленников, в том числе помогут вовремя вмешаться друзьям и родным. Иногда мошенники месяцами держат жертв на крючке или направляют сообщения с просьбой срочно перезвонить по указанному номеру, поэтому важно оставаться бдительными и внимательными по отношению к своим близким».

Защититься от самых распространённых мошеннических схем помогут сервисы Сбера по безопасности — в приложении СберБанк Онлайн. Например, бесплатные «Определитель номера» и сервис «Сообщить о мошеннике», где можно оставить номер телефона, с которого поступил подозрительный звонок, данные карты мошенника или ссылку на поддельный сайт. После проверки направленная информация вносится в базу данных и помогает усилить защиту, чтобы злоумышленники не могли использовать эти ресурсы и сервисы для обмана.
Также сервис «Сообщить о мошеннике» помогает максимально оперативно связаться с представителем банка и предотвратить хищение в том случае, если мошенникам были названы данные банковской карты или код из СМС.

Чек-ап безопасности — это подключить базовый набор сервисов: «Определитель номера», «Антивирус» и «Близкие рядом». Всего в приложении СберБанк Онлайн доступно порядка 20 сервисов безопасности.

Подробнее о схемах мошенничества и способах защиты о них можно узнать на портале Сбера по киберграмотности «Кибрарий».