Первые вынужденные переселенцы из Луганской республики приехали в Липецкую область
©
Бабушка и мама с сыном приехали 20 февраля из Луганской народной республики в частном порядке к родственникам в Задонск, переждать начавшееся на родине обострение ситуации.
- Если бы не вся эта истерика по телевизору, ни за что бы сюда не приехали, - заявила «Новости Липецка» 40-летняя Оксана из города Стаханов самопровозглашённой Луганской народной республики.
Женщина выглядит раздражённой и уставшей, после длительной дороги. Она поясняет, что интенсивных обстрелов и каких-то серьёзных разрушений у них в городе пока не наблюдается. По её словам, на отъезде настояли родственники из России, желающие приютить маму с маленьким, шестилетним Максимом, на время возможных боевых действий на Юго-Востоке Украины.
- Сколько можно трепать нервы людям? Ни мира, ни войны уже 7 лет подряд. Только стала налаживаться более-менее спокойная жизнь за последние год-два и, вот, пожалуйста – очередная эвакуация!, - включается в разговор бабушка, 64-летняя Татьяна Ивановна. Она поясняет, что в последние пару лет в республику стали возвращаться люди, появились рабочие места и стали открываться какие-то предприятия, начали платить зарплаты.
- В городе навели идеальный порядок! Все улицы чистенькие, деревья побеленные. И что теперь? Опять разрушения?, - возмущается старушка. По её словам, военные в городе шутят, что это «временные трудности», мол, не будет никакой войны, так, меры предосторожности.
- С другой стороны, ходят слухи, что всё начнётся 22 февраля. Мы здесь поживём недельку и, если ничего не начнётся, – немедленно едем домой!, - строго заключает бабушка.
Её дочь подтверждает, что все эти волнения, нервозность, напоминают ей начало коронавирусной пандемии, когда «из каждого утюга» вещали об опасной болезни. На ремарку корреспондента "НЛ" о том, что болезнь действительно оказалась опасной, Оксана обречённо вздыхает: "Надеюсь, что новой войны не будет".
- Им (политикам) выгодно же эту ситуацию затягивать? Они под эти возможные войны деньги ежегодно получают. Как они без этого? Никто войну не начнет, - сама отвечает на свой вопрос Оксана, как бы успокаивая себя.
На вопросы об активизации военных в регионе женщины отвечать категорически отказались.
- Эти дела нас не касаются! Зачем нам рассказывать сколько там военных? Да мы и не знаем ничего на самом деле, - заявила Оксана.
Женщины запрещают их фотографировать категорически. «Сейчас любое фото из интернета можно достать. Мы не хотим, чтобы после вашей публикации у нас проблемы были», - в один голос заявляют они.
Про отъезд беженцев из республики рассказывают охотнее. Говорят, что население убывает на автобусах, некоторые из них стоят на границе очень долго.
- Высаживают далеко от пограничных КПП. Люди с вещами на руках и детьми проходят все необходимые процедуры. Человек по триста запускают сразу. Мужчин в возрасте от 18 до 55 лет разворачивают. Им выезд из республики запрещён, - рассказывает Оксана.
По её словам, в пунктах размещения в Ростовской области уже есть её знакомые, которые говорят, что условия «терпимые», но находиться здесь долго, «всё равно, не вариант»,
- Не знаю, как мы всё это переживём, - вздыхает Татьяна Ивановна – Она (кивает в сторону дочери) то беременная в военное время сидела, нам из-за этого квартиру пришлось оставлять тогда, в 2014 году, на соседей, - сетует бабушка.
- Да не дадут спокойно жить людям! То война, то пандемия. Тогда, правда, приказывали всем по домам сидеть, а теперь, наоборот, из дома тикать. Если бы не сын, ни за что не уехала!, - в который раз повторяет Оксана.